В мире15.09.2024 - 12:38

В США сделали неутешительный вывод о конкуренции с китайским автопромом

Золотой век для иностранных автопроизводителей в Китае завершился. Ранее крупнейшие мировые компании уверенно удерживали лидерство на китайском рынке, но теперь их позиции пошатнулись под натиском стремительно развивающихся местных производителей электромобилей, таких как BYD и Xpeng.

Фото: Freepik

Эти китайские компании сильно изменили рыночную картину, вытеснив международных гигантов, таких как Volkswagen, Ford и General Motors, о чем говорится в отчете CNN.

Volkswagen, например, впервые в истории рассматривает возможность закрытия заводов в Германии. Продажи компании в Китае за последние три года упали более чем на 25%, и в 2023 году бренд утратил статус самого продаваемого в стране, уступив его BYD. Похожая ситуация наблюдается у Ford и GM, которые также столкнулись со снижением продаж и сокращением рыночной доли в Китае.

К июлю доля иностранных автопроизводителей на китайском рынке сократилась до 33%, тогда как два года назад она составляла 53%. Toyota сообщила о падении доходов от совместных предприятий в Китае на 73% по сравнению с предыдущим годом, а Mitsubishi приняла решение прекратить производство в стране из-за снижения спроса.

Аналитики связывают эти изменения с появлением Tesla Model 3, произведенной в Шанхае в конце 2019 года, что стало поворотным моментом для восприятия электромобилей в Китае. Успех Tesla подтолкнул местные компании, такие как BYD и Li Auto, к активному развитию своих моделей.

Прогнозы показывают, что в 2024 году продажи электромобилей в Китае могут достичь 10 миллионов единиц, что составит почти половину от общего объема продаж автомобилей в стране.

Между тем китайские производители активно выходят на международные рынки. В 2023 году экспорт автомобилей из Китая вырос более чем на 60%, при этом доля электромобилей в экспорте составила более 25%. К 2030 году китайские компании могут удвоить свою долю на глобальном рынке электромобилей, что станет серьезным вызовом для производителей из Европы и Северной Америки.

Китай также планирует дальнейшее расширение своего присутствия за границей, строя заводы в Таиланде, Венгрии и других странах, а также приобретая немецкого дистрибьютора Hedin Electric. Эксперты подчеркивают, что Китай становится новым центром автомобильной индустрии, тогда как ведущие мировые автоконцерны находятся в поиске стратегии для сохранения конкурентоспособности.

Ранее стало известно, почему Lada Vesta подорожала на миллион рублей. Также японский автомобиль-гибрид поставил рекорд по расходу топлива.

Реклама