Экономика14.10.2024 - 16:45

Bloomberg: встреча G7 в мае произвела «отрезвляющий эффект» на европейских чиновников

Европейские чиновники на протяжении долгого времени не осознавали, насколько их страны уступают другим крупным экономикам. Понимание этого начало приходить после встречи G7 в мае, сообщает Bloomberg. По утверждениям источников издания, сейчас евроминистры напряжённо ищут пути решения этой проблемы.

Фото: Гранд-отель des Iles Borromées, где проходила встреча министров финансов ЕС

На стадии принятия.

Встреча министров финансов G7 (куда входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США), прошедшая в мае в Италии, произвела «отрезвляющий эффект», так как на ней впервые за длительный период начали обсуждаться недостатки в западных экономиках и их возможности для роста. Об этом сообщил ирландский министр государственных расходов Паскаль Донохоу, который был модератором форума.

Как отмечает агентство, мероприятие прошло в итальянском гранд-отеле des Iles Borromées — элегантном здании в стиле Belle Epoque с величественными лестницами, хрустальными люстрами и расписанными фресками на потолках, служившими напоминанием о том времени, когда экономика Европы занимала лидирующие позиции в мире. Однако в настоящее время западные экономики испытывают кризис, и Германия, ранее являвшаяся основным промышленным локомотивом ЕС, уже два квартала подряд не показывает роста.

Донохоу также подчеркивает, что обсуждение экономической политики ЕС сейчас не соответствует актуальным вызовам. Тем не менее, на встрече в мае министры финансов начали обсуждать перспективы, особенно в контексте финансовой поддержки Украины. «Было очень отрезвляюще слышать это»- отметил один из чиновников.

Другой источник Bloomberg, который регулярно участвует в встречах «Большой семерки», указал, что европейские чиновники долго не осознавали, насколько они отстают от других ведущих экономик, но теперь начинают понимать серьезность ситуации.

Согласно данным Международного валютного фонда, которые приводит издание, экономика Германии к 2029 году вырастет лишь на 0,7%, в то время как французская — на 1,3%, а итальянская — на 0,8%. В целом же экономический рост еврозоны составит 1,2%.

Во время закрытых заседаний тогдашний министр финансов Франции Брюно Ле Мэр предложил своим коллегам установить амбициозную цель удвоить темпы экономического роста, чтобы приблизить ЕС к уровням США. Однако, по словам источника агентства, многие министры не понимают, как достичь этой цели, и в их обсуждениях «слышится нотка страха» по поводу возможного провала.

Нет сильных лидеров.

Некоторые высокопоставленные лица в Брюсселе утверждают, что основная проблема Европейского Союза сегодня заключается в слабости ряда национальных лидеров. К примеру, Олаф Шольц в Германии и Педро Санчес в Испании «всего лишь поддерживаются хрупкими коалициями», например, Дональд Туск в Польше и Дик Схооф в Нидерландах. В свою очередь рост популярности крайне правых партий в этих странах «заставляет лидеров нервничать по поводу траты политического капитала на инициативы ЕС»

Ситуация ухудшилась после апрельского саммита лидеров стран G7, и основная экономическая нагрузка теперь легла на Германию и Францию. Однако Эммануэль Макрон на деле оказался «хромой уткой», предоставив Марин Ле Пен из «Национального фронта» возможность фактически ветировать инициативы нового правительства, пытающегося успокоить инвесторов, покинувших рынок французских гособлигаций из-за тревог по поводу бюджетного дефицита.

При этом, ни Германия, ни Франция не поддержали предложение бывшего премьер-министра Италии Марио Драги об увеличении инвестиций и выпуске общих еврооблигаций для борьбы со слабым ростом производительности труда.

Очевидно, что Европа отстает от своих основных торговых партнеров, США и Китая. Если не предпринять немедленных действий, спад в конечном итоге станет необратимым, — резюмировал в интервью Bloomberg сложившуюся ситуацию министр финансов Греции Костис Хацидакис.

Ранее сообщалось о том, что Россия опередила США по поставкам газа в Евросоюз. Доля российских поставок в общем импорте газа в Европу возросла до 19,4%, по сравнению с 17,2% в апреле-июне. Это стало максимальным показателем с 2022 года

Реклама