В мире09.10.2014 - 11:36

Под давлением Greenpeace компания Lego прекратит сотрудничать с Shell

 
Известный производитель детских конструкторов The Lego Group не станет продлевать маркетинговый контракт с нефтяной компанией Shell. Этого добивалась экозащитная организация Greenpeace, которая несколько месяцев назад выложила в сеть YouTube видеоролик в поддержку своей петиции на запрет разработки арктических месторождений нефти. Под песню Everything is Awesome («Все потрясающе») сооруженный из 120 килограммов деталей конструктора Lego арктический мир тонет в нефти, которую добывают игрушечные нефтяники Shell. Название ролику дано соответствующее: Everything is NOT awesome («Все НЕ потрясающе»). https://www.youtube.com/watch?v=qhbliUq0_r4#t=91 Ролик просмотрели почти 6 миллионов пользователей, которым в конце предлагалось перейти по ссылке и поддержать экозащитную петицию Greenpeace. Под давлением общественности компания Lego объявила о том, что контракт с Shell не будет продлен. Данное сотрудничество, которое заключалось в том, что на заправках нефтяной компании в 26 странах мира продавались конструкторы Lego, принесло корпорации по производству конструкторов 68 млн фунтов стерлингов. Генеральный директор The Lego Group Йорген Виг Кнудсторп объявил, что действующий с 2011 года контракт с Shell будет выполнен, однако соглашение, вероятнее всего, пролонгировано не будет. Исполнительный директор Greenpeace Джон Совен так отреагировал на эту новость, которая стала результатом невероятной по масштабности и творчеству кампании: «Удалось коснуться оголенного нерва, чтобы каждый смог почувствовать неуместность сотрудничества производителя детских игрушек с нефтяной корпорацией. Это является признаком изменений, которые происходят в общественном сознании (в отношении к промыслу нефтедобывающих компаний)». Совен выразил надежду, что решение The Lego Group подтолкнет другие компании и организации, которые сотрудничают с Shell, такие как лондонский Музей науки, который экспонирует выставку изменения климата, отказаться от такого партнерства. «Shell пытается строить свою PR-стратегию, используя авторитет других компаний. Это хорошая стратегия, пока вам удается выходить сухим из воды. Но мы дали понять, что выйти сухим из воды не удастся, что нельзя пренебрегать социальной ответственностью», - заявил г-н Совен. Напомним, в январе компания Shell объявила, что «замораживает» свой проект по освоению арктических запасов нефти в связи с неблагоприятными рыночными условиями  и внутренними трудностями. Однако в августе американским властям была предложена новая стратегия по разведке нефтяных месторождений у северо-западного побережья Аляски. Если она будет одобрена, уже в следующем году Shell может начать эту работу.
  Фото: Greenpeace
Реклама