Доля иностранных автопроизводителей на китайском рынке резко упала за последние два года. Основной удар пришелся на японские и американские компании, которые сталкиваются с усилением конкуренции со стороны местных брендов, особенно в сегменте электромобилей.
За последние два года доля иностранных автомобильных концернов на рынке Китая сократилась с 53% до 33%. Основные потери понесли такие крупные компании, как японские Toyota и Mitsubishi, американские GM, Ford и Tesla, а также немецкая Volkswagen. Эксперты связывают это с активной государственной поддержкой китайских производителей и ростом их влияния, особенно в секторе электромобилей. Сегодня продажи электрокаров составляют почти 40% от общего объема автопродаж в КНР.
По данным China Passenger Car Association, к концу июля доля иностранных автоконцернов на китайском рынке снизилась до 33%. Это значительное падение по сравнению с июлем 2022 года, когда иностранные компании занимали более половины рынка — 53%. В то же время, китайские производители автомобилей демонстрируют стабильный рост, практически сравнявшись с международными конкурентами уже к концу 2022 года. Продажи зарубежных компаний продолжают снижаться: Volkswagen потеряла 19% во втором квартале, BMW — 4%, GM — 29%, а Toyota — 20%.
В октябре 2022 года Mitsubishi приняла решение о прекращении производства для китайского рынка после многолетнего падения продаж. О значительном сокращении рабочих мест и объема производства из-за убытков также заявили Honda, Hyundai и Ford.
Сообщалось, что продажи китайских автомобилей на Дальнем Востоке продолжают увеличиваться.
Ранее писалось о том, что немецкий автопром стоит на грани кризиса.