О том, что сборка дальнемагистрального самолёта начнётся в этом году, в КНР заявили ещё в январе.
В Китайской Народной Республике стартовало производство первого экземпляра широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 на 250-300 пассажиров. Отличительной особенностью этого проекта является то, что проектировали самолёт китайские инженеры вместе с российскими. Об этом пишет издание «Цзефан Жибао».
Главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган ещё в январе 2021 года уведомил, что сборка первого самолёта CR929 начнётся уже в этом году. Все работы по проектированию завершены. Российская и китайская стороны согласовали параметры самолёта и определились с поставщиками.
Самолёт CR929 разрабатывали со стороны Китая COMAC, а со стороны России - «Объединённая авиастроительная корпорация». Первые две буквы CR и означают названия стран, которые участвуют в проекте: С - China, R - Russia. Первое соглашение о совместной работе было подписано в 2014 году, а первую модель этого самолёта представили спустя два года.
Потребность рынка Китая в широкофюзеляжных самолетах на ближайшие двадцать лет оценивается в 1200 единиц, в России – от 50 до 120 штук. За 20 лет планируется выпустить 800 лайнеров.
Фото: из открытых источников