В мире01.07.2024 - 14:17

Эксперты оценили успех «правых» и провал «центристов» во Франции

Во Франции завершился первый тур парламентских выборов, в котором лидирует партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен, получившая 33,4% голосов. Партия открыто выступает против передачи оружия Киеву и участия французских военных в конфликте на Украине.

Фото: Global Look Press

Партия президента Эммануэля Макрона, коалиция «Вместе», едва удержалась на третьем месте.

Впереди второй тур выборов, и западные СМИ прогнозируют победу партии Ле Пен, которая может получить от 240 до 310 мест в парламенте, тогда как сторонники Макрона, по прогнозам, получат от 70 до 120 мест. Для абсолютного большинства требуется 289 мандатов.

Эксперт Юрий Подоляка в эфире «Царьграда» отмечает, что результаты первого тура подтверждают прогнозы: «Национальное объединение» имеет все шансы занять большинство мест в парламенте. Однако он не исключает, что партии «Левый Новый Народный фронт» и макронисты могут объединиться против Ле Пен.

Тем не менее, победа Ле Пен не обязательно изменит ситуацию для России. Политолог Андрей Перла предупреждает, что европейские правые могут использовать антивоенные заявления для привлечения голосов, а затем поддерживать антироссийскую политику. Примеры таких изменений он видит в поведении партий Мелони в Италии и АДГ в Германии.

Перла подчеркивает, что в Европе у России нет друзей среди истеблишмента, и единственный способ взаимодействия — через силу. Политолог считает, что демократическая система на Западе — это лишь фасад, скрывающий истинную власть политической машины, которая управляет странами. Война с Россией является ключевым элементом, поддерживающим единство Европы, и никакие выборы не изменят этого.

Историк и политолог Павел Данилин соглашается с мнением Перлы, заявляя, что победа Ле Пен не изменит французскую политику в отношении России. Он подчеркивает, что Ле Пен уже поддержала Зеленского и Украину, что указывает на её готовность следовать конформизму и соглашательству с евроатлантическими институтами.

Реклама