ЗС: Области требуется программа развития инклюзивного образования

В региональном парламенте прошел круглый стол, который посвятили вопросу обучения в общеобразовательных школах детей с особыми потребностями.

В заседании участвовали депутаты, представители муниципалитетов, Департамента образования, Службы по правам ребенка областного правительства, члены Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования.

Напомним, в России в середине 90-х годов начали внедрять инклюзивное образование, когда дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в неспециализированных, обычных школах.

«Любой родитель теперь имеет право написать заявление о принятии ребенка с ограниченными возможностями в специализированный или общеобразовательный класс. Уже в этом учебном году около 450 детей-инвалидов обучаются в обыкновенных школах. По оценкам экспертов, в следующем их будет более 1000», - уточнила Людмила Ячеистова, глава комитета по образованию, культуре и здравоохранению, член фракции «Единая Россия».

В общей сложности в Вологодской области проживают около 5000 особых детей. Отмечено, что в идеале они должны обучаться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах. Но сейчас развитие инклюзивного образования замедляют проблемы, среди которых кадровый дефицит, недостаток средств на развитие безбарьерной среды и обеспечение учебных учреждений необходимым оборудованием.

«К сожалению, также стоит вопрос толерантности. Дети должны с легкостью принимать в свой класс ребят с инвалидностью, к этому их нужно готовить, ведь успешная социализация - это первая и очень важная ступень инклюзивного образования», - подчеркнула Ячеистова.

Депутаты пришли к выводу, что для решения проблем требуется создание региональной программы развития инклюзивного образования.

«По сути это должен быть межведомственный план, - отметила депутат ЗСО Людмила Ячеистова. - На наш взгляд, такая программа должна быть утверждена постановлением правительства области».

 

Фото: пресс-служба Заксобрания Вологодской области

Реклама