Архангельский мост: Новые возможности для Вологодской области и забота о жителях

Прошел уже год как в Вологодской области реализован один из крупнейших инфраструктурных проектов – в Череповце построен Архангельский мост через реку Шексну. За это время он доказал свою востребованность, как для грузовых перевозок, так и для пассажирских – с момента запуска транспорта по нему проехало свыше 8,8 млн автомобилей.

Фото:

Архангельский мост удалось построить в рекордные сроки: изначально его планировалось открыть в 2025 году, но благодаря поддержке президента России Владимира Путина, правительства РФ, Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства сооружение возвели за 1000 дней, и уже 10 августа 2022 года прошла церемония его открытия.

Подробнее о значении нового моста для региона в беседе с корреспондентами ИА RuNews24.ru рассказал заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Алексеевич Щербанин.

 

Важнейшее звено в транспортном сообщении между регионами

Сегодня можно сделать вывод, что Архангельский мост стал важнейшим элементом транспортного сообщения Северо-Запада России с другими регионами страны. Раньше транспорт, следовавший в Ярославскую и Ленинградскую области, должен быть проходить через центр Череповца, что создавало множество неудобств, теперь же этот поток выведен за пределы центра города.

«Судя по его (моста – Ред.) физическим характеристикам: длина, высота пролета, и так далее, то это современный мост, который должен удовлетворить спрос на осуществление грузовых и транспортных перевозок, транзита. У нас сейчас очень большая программа в России. Насколько мне известно вообще планируется таких объектов построить или существенно реконструировать порядка 550», - отметил Юрий Щербанин.

Архангельский мост соединил несколько регионов с двумя федеральными трассами – на Москву и Санкт-Петербург, благодаря чему время в пути сократилось на 30 минут.

«Мост позволит свободно перемещаться пассажирам и, мне кажется, что может произойти некое увеличение грузопотока с портов Балтийского моря, потому что есть возможность «спрямлять» дорогу. Можно было «спрямлять» и раньше, там есть старый мост, но там, насколько я знаю, мешали пробки и большая загруженность. А сейчас через новый мост машины пролетают, как самолеты, поэтому есть возможность выхода на Вологду и дальше в другие области», - добавил Юрий Щербанин.

Длина Архангельского моста составляет более 1 км (вместе с подходами – свыше 8 км), а его пропускная способность – более 5 тысяч автомобилей в сутки.

Позитивные изменения после запуска моста сразу заметили и жители, особенно работники ПАО «Северсталь» и АО «Апатит» - градообразующих предприятий, на которых трудится большое количество горожан.

 

Транзитные возможности Архангельского моста будут расширяться

По мнению заведующего Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, с запуском моста у региона появились возможности перевозки больших объемов транзитных грузов.

«Потому что у нас, когда началось развитие Балтийских портов, в основном грузопоток автомобильного транспорта шел через Москву. В Московской области сразу сделали объездные дороги, чтобы транспорт не заходил в город. И вот сейчас обсуждается идея инфраструктуры, для того чтобы грузопотоки транзитные могли проходить через Вологодскую область», - сказал Юрий Щербанин.

В то же время он назвал увеличение транзита «палкой о двух концах», поскольку помимо того, что доходы региона значительно возрастут, увеличится и потребность следить за состоянием дорожного полотна.

По мнению эксперта, транзитные возможности Архангельского моста еще не раскрыты в полном объеме.

«Год — это еще не показатель, транспортники у нас очень консервативные люди и за год увидеть, что где-то мост построили и начать активно осваивать направление, перевозки, повторюсь, — консервативная вещь, люди привыкли к одному. Но в целом объект очень важен для Череповца и Вологодской области», - резюмировал заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.

Новый мост в Череповце может также привлечь и больше туристов в регион, однако для этого властям и бизнесу необходимо будет вложить дополнительные средства.

«Для того, чтобы привлечь туриста нужны серьезные деньги: это и гостинцы, и маршруты. Поэтому если в Череповце найдутся силы, которые смогут привлечь туристов в город, то все будет замечательно», - уверен Юрий Щербанин.

 

 

Реклама