В областном парламенте провели совещание, посвященное проблеме закрытия автостанций в регионе.
Автостанции прекратили работу сразу в нескольких районах Вологодской области: специальных помещений для пассажиров общественного автотранспорта нет в селе имени Бабушкина, Верховажье, Липином Бору, Кич-Городке, Тарноге, Междуречье и Сямже.
В других же муниципалитетах ситуация является критической – автостанции работают с большими убытками.
В текущем году из-за содержания автовокзала МУП «Череповецкая автоколонна №1456» потеряла более 6 млн рублей. По словам директора предприятия Виктора Смирнова, много денег уходит на содержание здания и обеспечение безопасности: обслуживание металлодетекторов и камер видеонаблюдения, строительство забора по всему периметру, оплату услуг ЧОПа. Но основная причина убытков – нелегальные перевозчики.
С аналогичной проблемой столкнулись перевозчики из Вытегры и Грязовца.
В Грязовце уже закрылась автостанция, есть контрольно-кассовый пункт, который также терпит убытки. Автостанция в Вытегре ежегодно теряет около 150 тысяч рублей. Но предприятие перекрывает потери полученной выручкой.
Андрей Исаков, индивидуальный предприниматель из Кириллова, который организовал транспортное предприятие после банкротства муниципального перевозчика, самостоятельно решил проблему нелегальных транспортников.
Он уточнил, что таксистам была предложена совместная работа на территории единого контрольно-кассового пункта, благодаря чему пассажиры пользуются услугами фирмы. «В итоге, зимой мы работаем «в ноль», а летом получаем прибыль», - уточнил Исаков.
Единственной проблемой кирилловских перевозчиков является оснащенность помещения кассового пункта. Здесь отсутствует туалет, но вопрос частично решен, так как в гостинице, расположенной по соседству, есть санитарные комнаты, которыми пользуются пассажиры.
«Ситуация с автоперевозками в области, несмотря на то, что описывают ее как плачевную, таковой не является, - отметил Дмитрий Башкирцев, депутат ЗСО и сопредседатель Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков. - В ряде районов есть точки роста. Главное – найти нужный подход, чтобы обеспечить людей качественными, комфортными и удобными, регулярными перевозками».
Парламентарий отметил, что будет усилена работа с нелегальными перевозчикам, которые представляют опасность из-за того, что они работают ненадлежащим образом, в результате чего могут пострадать люди. К тому же, они не платят налоги, поэтому их легализация очень важна. Эту работу успешно ведут в восточных районах, где были выявлены 26 незаконных перевозчиков, 23 из которых уже легализовались.
В качестве примера Башкирцев привел объединившихся перевозчиков Кирилловского района. Они совместно работают в рамках правового поля. Монополия здесь отсутствует, а конкуренция способствует активному развитию сферы в районе.
«Люди не должны страдать. Это обязанность глав районов, чтобы в каждом муниципалитете были остановочные или кассовые пункты, где пассажиры смогут отдохнуть в тепле и воспользоваться санузлом. Этот вопрос – первостепенен», - подытожил Башкирцев.
Фото: пресс-служба Заксобрания Вологодской области