Вологодское ЗСО: Работа сокольской автостанции остается под вопросом

Депутаты регионального парламента приняли участие в выездном заседании по вопросу работы автостанции в Соколе.

Проблема закрытия автостанций является особенно актуальной для региона, так как автовокзалы прекратили работу сразу в нескольких районах.

Спецпомещений для пассажиров общественного автотранспорта нет в селе имени Бабушкина, Верховажье, Липином Бору, Кич-Городке, Тарноге, Междуречье, Сямже. Недавно по причине отсутствия рентабельности прекратила работу и автостанция в Соколе.

По словам представителей регионального Департамента дорожного хозяйства и транспорта, пассажиропоток сокращается, а расходы перевозчиков не окупаются. Покрывать издержки решили за счет расчетно-кассовых центров и закрытия крупных помещений автостанций.

В прошлом году убытки от содержания автостанции в Соколе составили более 1 млн рублей. Здание нуждается в капитальном ремонте и установлении спецоборудования на сумму около 18 млн рублей. Поскольку таких средств в бюджете Вологодчины нет, было принято решение закрыть автостанцию.

Сейчас билеты на автобусы продает частное предприятие в небольшом деревянном помещении. В нем есть несколько мест для ожидания и туалет.

Сокольчане обратились в Заксобрание Вологодской области с просьбой сохранить автостанцию. Парламентарии взяли вопрос на контроль.

Людмила Ячеистова, глава комиссии по регламенту и депутатской деятельности сообщила, что для жителей Сокола закрытие городской автостанции – трагедия, поскольку здесь в последнее время закрыли много соцобъектов.

Ячеистова отметила, что нужно искать варианты использования бывшей автостанции. Одним из вариантов решения проблемы может быть передача помещения в собственность муниципалитета, после чего районные власти смогут сдать его в аренду.

Зампредседателя комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко считает, что муниципалитету будет сложно найти деньги на содержание здания, так как на решение проблемы главе района дали неделю, но необходимая сумма в 18 млн будет неподъемной. Он уточнил, что тяжело найти такого инвестора, который использовал бы помещение по текущему предназначению, так как напротив работает крупный ТЦ.

Долженко полагает, что логичнее реализовать другой вариант: расширить существующий пункт продажи билетов: «Хотелось бы создать более комфортные условия для людей. Необходимы места для кондукторов, водителей и пассажиров. Если это будет сделано, то выход их ситуации будет найден».

Депутат отметил, что это прежнее здание нельзя признать билетной кассой. Это большой автовокзал, к которому предъявляются серьезные требования.

Сопредседатель Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков Вологодской области Дмитрий Башкирцев, уточнил, что вопрос обсуждается на каждом заседании.

«Дело в том, что пассажиропоток падает. И в связи с этим содержать громоздкие здания, доставшиеся нам от социалистический эпохи, очень тяжело, - подчеркнул депутат. - Автовокзал должен быть сохранен, но не в таком размере. Или нужен инвестор, который возьмется за его содержание. Важно, чтобы вокзал работал качественно: было отапливаемое помещение, продавались билеты, функционировал нормальный туалет. Если мы начнем заниматься такими большими зданиями, они «съедят» все деньги, и у нас окончательно рухнет рынок внутрирайонных и межрайонных перевозок».

 

Фото: пресс-служба Заксобрания Вологодской области

Реклама