Такая ситуация связана с изменениями в законодательстве РФ о занятости населения, вступившими в силу с 1 января 2022 года.
В районном центре занятости населения у 55-летнего жителя Волгограда не приняли заявление о признании его безработным на обычном листе бумаги. Как пояснили ему сотрудники центра, теперь это действие должно осуществляться только в электронном формате.
Не согласный с таким правилом безработный обратился по этому вопросу к уполномоченному по правам человека в Волгоградской области.
В пресс-службе уполномоченного прокомментировали эту ситуацию. Как выяснилось, такого рода жалоба далеко не единична. Люди жалуются на отсутствие у них возможности подать необходимые заявления на бумажном носителе и на понуждение их к использованию исключительно цифрового формата для получения помощи от государства.
И связано это с изменениями в законодательстве о занятости населения. Так, с 1 января 2022 граждане, направившие в службу занятости заявления в традиционном письменном виде, не могут быть признаны безработными. Признается только электронный формат с использованием Единой цифровой платформы.
Однако электронная форма взаимодействия с государственными органами и учреждениями приемлема далеко не для всех граждан. Например, для людей, проживающих в сельской местности, иногда бывает актуальна проблема отсутствия компьютера или соответствующего мобильного устройства, надежного подключения к интернету. Часть граждан просто не согласна с регистрацией их данных на электронных платформах в силу своих убеждений.
Из аппарата омбудсмена Волгоградской области в Министерство труда и социальной защиты РФ направлено предложение по возврату иных форм взаимодействия, кроме электронного, между гражданами и органами службы занятости. Предложение находится на рассмотрении.