Каждый год приморские музеи посещают свыше 600 тысяч человек. Около половины из них приходится на Государственный объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока.
В рамках Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» во Владивостоке в понедельник, 29 сентября, состоялось пленарное заседание. Руководители крупнейших музеев страны, архивисты, преподаватели и эксперты обсудили будущее музеев.
Во время сессии «Историческая память как ресурс конструирования будущего: вызовы и перспективы» с докладами выступили ведущие эксперты из Владивостока, Москвы, Ленинградской области и Великого Новгорода.
Шеф-редактор проекта «Культура Москвы», журналист, преподаватель Ксения Ламшина отметила, что очень правильно, что проект проходит во Владивостоке, поскольку Дальний Восток — это какой-то другой край земли.
Министр культуры и архивного дела Приморья Елена Бронникова подчеркнула, что на территории региона находятся более 1,5 тысячи объектов культурного наследия, включая 57 государственных и муниципальных музеев. Там хранятся более 900 тысяч единиц музейных предметов и коллекций, мемориальные комплексы, посвященные выдающимся личностям и ключевым событиям истории.
Владивостокская крепость является самым большим в мире фортификационным комплексом оборонительных сооружений, построенных на рубеже XIX–XX веков, отметила министр.
Каждый год приморские музеи посещают свыше 600 тысяч человек. Около половины из них приходится на Государственный объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока.
Глава Национального центра исторической памяти при Президенте РФ Елена Малышева представила информационно-туристический агрегатор «По местам памяти и славы» — цифровую платформу, которая объединяет патриотические маршруты по всей России.
Директор Госмузея истории русской литературы имени Даля Дмитрий Бак предложил революционный подход к музейной работе с литературным наследием: вместо простых листов бумаги с текстами посетители слышат голоса писателей — их чтения, записанные в архивах, их переписки, их монологи.
Особое внимание аудитории привлек доклад гендиректора Новгородского музея-заповедника Сергея Брюна. На данный момент музей-заповедник объединяет 135 объектов культурного наследия, более 930 тысяч музейных предметов, 13 открытых музейных площадок и девять филиалов.
По словам Брюна, музей планирует создавать кинотеатр под открытым небом для концертов и показов фильмов о Суворове.
Директора Государственного объединенного музея-заповедника истории Дальнего Востока имени Арсеньева Виктор Шалай заявил, что перешел бы от абстракций к фиксациям — не к уборке музейного пространства, а к узловым точкам, требующим осознанного решения. Нужно научиться смотреть не только в прошлое — а сквозь него, считает он.
Директор Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры РФ Елена Харламова полагает, что ключ к преображению отрасли заключается в системном подходе. Необходимо привлекать к таким форумам Минобрнауки России, чтобы начать готовить специалистов нового поколения — не просто технических исполнителей, а мыслителей, трансляторов смысла, проводников культуры, пишет «Восток-Медиа».
Ранее ректор ДВФУ и замминистра Минобрнауки встретились с участниками «Университетских смен».