С 27 октября контроль переведен на постоянную основу.
В Приморском крае полностью заработал весогабаритный контроль. Восьмь комплексов были запущены еще в 2022 году и работали в тестовом режиме до настоящего времени.
Все комплексы были построены и проверены в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ №348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств".
Работоспособность проверяла независимая аккредитованная метрологическая организация.
Комплексы автоматически измеряют весовые и габаритные параметры транспортных средств на ходу с помощью камер фото-видеофиксации, лазерных детекторов, установленных над полосой движения, и весоизмерительных датчиков, встроенных в дорожное полотно.
Они измеряют длину, высоту, ширину автомобиля, а также вес каждой оси и полную массу транспортного средства.
Система автоматически проверяет данные, поступающие с весогабаритного контролирующего устройства, соотносит их с установленными требованиями и проверяет наличие специального разрешения.
Если разрешения нет и грузовик превышает установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в Ространснадзор, который выносит постановление об административном правонарушении и налагает штраф.
Нарушение допустимой нагрузки также приводит к преждевременному износу и разрушению дорог и мостов. В Приморье, как отмечается, мало кто соблюдает правила перевозки тяжеловесных и габаритных грузов, и каждый месяц фиксируется около 50 тысяч нарушений.
Примерно в 23 раза количество нарушений превышает количество выданных разрешений. Это приводит к значительным затратам на ремонт дорог и мостов, даже тех, которые отремонтированы недавно.
Цифровое Приморье подчеркивает, что соблюдение правил перевозки тяжеловесных и габаритных грузов является не только обязательством для перевозчиков, но также важным элементом сохранения дорожной инфраструктуры и снижения расходов бюджета региона.
Ранее сообщалось, что в Приморье из зарубежья поступило больше 6000 тонн овощей и фруктов.