На Морском салоне во Владивостоке обсудили развитие судостроительной отрасли

Перспективы развития гражданского судостроения России обсудили участники пленарного заседания Международного дальневосточного морского салона.

Цифровая экономика, разработка и внедрение собственных инновационных технологий во всех сферах – задача, которую неоднократно озвучивал президент России Владимир Путин. Информатизация и цифровизация не обошли и отрасли судостроения и судовождения.

Как отметил и.о. вице-президента по гражданскому судостроению, АО «Объединенная судостроительная корпорация» Игоря Шакало, современное судостроение уже невозможно представить без проектирования судна через трехмерные CAD-системы, автоматизации расчетов, экспериментов, испытаний, моделирования и визуализации конечного продукта в программируемой среде.

«И если применение цифровых технологий в проектировании сегодня – это практически свершившийся факт, то полноценное использование 3D-моделей в судостроении зачастую пробуксовывает. Связано это прежде всего с обеспечением своевременной контрактации основного оборудования, своевременным предоставлением поставщиками исходных данных для разработки РКД и своевременной поставкой самого оборудования на верфи. Только при сочетании этих условий возможно по-настоящему перейти к крупноблочному строительству, что является одним из приоритетов для ОСК», — отметил Игорь Шакало.

На территории Приморского края предприятием, которое готово и уже внедряет передовые технологии, является судоверфь «Звезда». Судостроительный комплекс планирует начать выпуск крупнотоннажных судов, элементов морских платформ, судов ледового класса и других классов морской техники.

Свидетельством быстрого развития предприятия является темп увеличения населения Большого Камня, где находится завод «Звезда». Задача местных властей сегодня – создать комфортные условия для «старых» и «новых» приморцев, считает глава края Андрей Тарасенко.

«Надо воспитывать кадры. Надо, чтобы новые люди приехали, создать для них условия, но чтобы и те, что есть, остались. Работу нам «Роснефть» и правительство дали, хорошо. Условия жизни для людей — на наших плечах. Жилье, дороги, больницы. В Большом Камне население увеличивается вдвое. Те люди, которые здесь жили, тоже испытывают проблемы и нуждаются в той новизне, которая приходит», — отметил Андрей Тарасенко.

Однако не только в процессе производства или ремонта судов, но и в их управлении компьютеризация может повысить качество и эффективность. Суда, которые будут управляться без экипажа, по мнению заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева, должны стать новой страницей в истории российского флота.

«Весь мир активно готовится на нормативном уровне принять эти технологии. И здесь Россия тоже должна принять самое активное участие. Очевидно, что в перспективе нескольких десятков лет все судоходные компании будут использовать технологии безэкипажных и полуэкипажных судов. Это будет конкуренция традиционного судостроения и судоходства новых безэкипажных судов», - отметил Олег Рязанцев.

Он также подчеркнул, что эксплуатация таких судов снизит стоимость перевозок, а также решит проблему с постоянной нехваткой квалифицированных кадров.

И.о. вице-президента по гражданскому судостроению, АО «Объединенная судостроительная корпорация» Игорь Шакало рассказал, что совместно с Севастопольским государственным университетом ОСК уже ведет работы по созданию маломерного малоэкипажного судна «Пионер-М», на котором в дальнейшем будут «обкатаны» безэкипажные технологии.

Напомним, Первый международный дальневосточный Морской салон проходит во Владивостоке с 26 по 28 июля. Он собрал около полутора тысяч представителей судостроительных и судоремонтных компаний из стран Тихоокеанского региона.

 

Фото: Игорь Новиков / Администрация Приморского края

Реклама