Программа развития Севморпути (СМП), по которой было в августе заложено правительством России 1,8 триллиона рублей, включает в себя ряд объектов в Приморском крае. Во Владивостоке построят причалы для судов СМП, а сам город станет главным хабом морского маршрута.
Начало массового использования Севморпути, как кратчайшего маршрута между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), не за горами. Отсюда особое значение приобретает Владивосток, который является конечной точкой для судов, отправляющихся в азиатские страны.
Здесь будет производиться ремонт, бункеровка, снабжение судов СМП, смена и отдых экипажей, рекрутинг персонала. Владивосток - прежде всего, портовый город.
Кроме того, в Приморском крае, городе Большой Камень, на ССК "Звезда" вовсю идёт строительство судов для Севморпути. Прежде всего, это атомоход, ледокол "Лидер", также на стапелях строятся газовозы, которые отправятся с грузом в страны АТР. ГК FESCO построит к 2025 году отдельный выносной причальный комплекс для швартовки судов ледового класса во Владивостоке.
В рамках Севморпути осуществляются также пробные поставки рыбопродукции и краба. Несколько партий рыбы из Владивостока, где находятся главные морозильники ДФО, были отправлены в европейскую часть страны морем.
В общем и целом, вложения в экономику Приморья в рамках развития СМП составят сотни миллиардов рублей, в сопутствующих проектах заняты тысячи жителей региона.
Напомним, сейчас идёт разработка регулярной линии, которая называется Большой Севморпуть, – от Владивостока до Мурманска. Протяжённость маршрута - 5,6 тысячи морских миль, что в два раза короче пути через Суэцкий канал. Использование СМП как канала для отправки грузов из Китая в Петербург в среднем на 20% дешевле, чем традиционные морские маршруты и почти вдвое выгоднее отправки грузов железной дорогой из Китая.
Объемы перевозок по СМП в прошлом году достигли 34 миллионов тонн. В основном транспортируются нефть и нефтепродукты (7,2 млн тонн), сжиженный газ и газоконденсат – (20,5 млн тонн), уголь — (295 тысяч тонн), рудоконцентрат – (43,5 тысячи тонн).
В рамках проекта «Развитие Северного морского пути» планируется создание инфраструктуры, которая поспособствует росту грузопотока до 80 миллионов тонн к 2024 году и до 150 миллионов тонн к 2030 году.