В Законодательном Собрании прошла «Комитетская неделя»

В парламенте 33-го региона прошли заседания постоянных комитетов. По регламенту, на них отрабатываются «профильные» вопросы, предлагаемые к рассмотрению на общем заседании Заксобрания.

Пожалуй, самой насыщенной была повестка заседания комитета по бюджетной и налоговой политике. Главный итог – возможность   перераспределить в пользу муниципалитетов более миллиарда рублей от отдельных налоговых доходов.

Речь идет о транспортном налоге, налоге, собираемом по «упрощенке», и неналоговых сборах за негативное воздействие на окружающую среду. Законодательному Собранию рекомендовано обратить их в доходы местных бюджетов с 2020 года.

Так, например, предлагается принять закон, по которому 50% от транспортного налога, собираемого в городских округах (речь идет о Владимира, Муроме, Гусь-Хрустальном, Радужном, Коврове), а в также городских поселениях будут оставаться в местных бюджетах. А районные бюджеты получат половину транспортного налога, который собирают с сельских поселений.

Раньше транспортный налог направлялся в областной дорожный фонд, а затем частично возвращался в местный бюджет. Это являлось «камнем преткновения» в межбюджетных отношениях области и городов региона: власти муниципалитетов считают, что доля возвращаемых с налогов средств не позволяет в полном объеме содержать и ремонтировать те самые дороги, на которые часто жалуются плательщики транспортного налога. 

С 2020 года больше 670 миллионов рублей будут перераспределены из областного дорожного фонда в муниципальные.

- Это в свою очередь позволит увеличить собираемость транспортного налога, ведь теперь районы и города в этом «кровно заинтересованы».  По статистике, собираемость транспортного налога у самих муниципалитетов несколько выше, чем у областных администраторов налога, - пояснил председатель бюджетного комитета Михаил Максюков.  – Помимо этого, полученными средствами города и районы будут распоряжаться по своему усмотрению, что позволит увеличить самостоятельность всех территорий.

Помимо этого, на 10% увеличатся поступления в местные бюджеты по упрощенной системе налогообложения (раньше районы получали всего 15% от «упрощенки», теперь будут 25%).  Это дополнительные 380 миллионов, из которых большая часть - около 150 миллионов - достанется городу Владимиру, где больше всего представителей малого бизнеса.

Что касается неналоговых сборов за негативное воздействие на окружающую среду, то теперь всю сумму, которая раньше отправлялась в областную «кубышку» (это порядка 40 млн рублей), предлагается оставлять в территориях.

-  Очевидно, что бюджет области потеряет порядка миллиарда рублей, поэтому будет скорректирован размер трансфертов муниципальным образованиям. Но муниципалитеты при этом все равно останутся в плюсе, - уверен Максюков.

При этом он уточнил, что, приняв решение о перераспределении такой суммы в пользу местных бюджетов, депутаты будут обязаны позаботиться и о контроле за использованием денежных средств. А значит – необходимо «усилить» Счетную палату. Во многих муниципалитетах нет своих контрольно-счетных органов, поэтому штат аудиторов увеличится на 13 человек.

Также депутаты обсудили предложения об освобождении от транспортного налога резидентов особых экономических зон и исключении из списка «льготников» владельцев мотоциклов и снегоходов. 

Два проекта законов были рассмотрены на заседании комитета по вопросам государственного устройства, правопорядка и законности ЗС (председатель – Александр Нефедов). Одобрен «рамочный» закон «О гражданской обороне Владимирской области». В нем прописаны полномочия органов власти в сфере ГО. Кроме того, положительно рассмотрен законопроект о внесении изменений в систему классных чинов государственной гражданской службы региона.  Эту систему конкретизируют, после чего она станет более удобной в применении.

А 15 октября в Законодательном Собрании прошло заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии. По представлению председателя комитета Павла Антова одобрено изменение в закон «Об отходах производства и потребления во Владимирской области». Региональный закон нужно привести в соответствие с федеральным законодательством – теперь утверждение порядка разработки схем обращения с твердыми коммунальными отходами переходит от органов местного самоуправления на федеральный уровень.

 

Фото: Заксобрание Владимирской области

Реклама