Ремонт автодороги М-7 может обернуться профанацией государственной задачи

Жители города Владимира заждались завершения капитального ремонта федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в городской черте. Пересекая северную часть столицы Владимирской области, «пекинка» исторически является важнейшей дорогой, которая связывает запад и восток города Владимира. И в то же время выполняет функции федерального транзита на Иваново и Нижний Новгород.

Федеральные подрядчики начали масштабный капитальный ремонт еще 2017 году, и город Владимир, особенно в часы пик, ожидаемо встал в дорожных пробках. С запада на восток по Владимиру можно проехать, по сути, только двумя путями - через городской центр или по легендарной «пекинке», таковы особенности исторически сложившейся линейной планировки. Но ради большой и важной цели - повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности обновленной дороги - владимирцы были готовы выдержать временные неудобства. Однако, работы на «пекинке» затянулись, и вот уже третий год автомобильное движение в столице Владимирской области неоправданно затруднено. Это вызывает у жителей понятное раздражение.

Но самое тревожное, что на финише ремонтных работ появилась информация о неких изменениях в рабочую документацию, которые в корне меняют схему организации дорожного движения на участке М-7 в черте города Владимира. Причем, с владимирцами эти изменения решили не согласовывать, а что называется, поставили перед фактом.

Отвечая на многочисленные запросы СМИ и жителей, сегодня заместитель главы администрации города Владимира Сергей Сысуев провел выездной брифинг на пересечении автодороги М-7 с городской улицей Белоконской. Вице-мэр напомнил, что поначалу заказчик капитального ремонта - ФГУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» - взаимодействовал с властями Владимирской области и города Владимира вполне корректно. В частности, с владимирцами обсуждались съезды с федеральной дороги и примыкания к ней с учетом обеспечения транспортной доступности сразу нескольких районов города Владимира.

Избранный в прошлом году губернатор Владимирской области Владимир Сипягин также деятельно включился в эту работу. И уже совсем недавно, в ходе одной из его последних встреч с руководством ФГУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород», говорилось, что интересы жителей города Владимира будут учтены. Однако в октябре 2019 года ивановское ООО «ДСУ-1», которое является подрядчиком капитального ремонта, известило управление ГИБДД по Владимирской области о принципиальных изменениях в схему организации дорожного движения, о чем местные власти и жители города узнали почти случайно.

Заявленная схема ликвидирует левые повороты с «пекинки» на улицы Безыменского, Белякова, Белоконской (поселок РТС), а также к ТЦ «Самохвал». Светофоры на ряде важнейших пересечений с М-7 уже не работают.

Как подчеркнул Сергей Сысуев, такие радикальные изменения внесены в рабочую документацию вопреки всем прежним заверениям. А это значит, что объемные транспортные потоки вынужденно направятся на и без того перегруженные улицы, и город Владимир ожидает транспортный коллапс.

Отвечая на вопрос о реакции городских властей, Сергей Сысуев сказал, что муниципальные власти полностью разделяют федеральные тренды на создание безопасных и качественных автомобильных дорог. В рамках своих полномочий администрация города Владимира ответственно выполняет программные мероприятия, предусмотренные профильным национальным проектом и городскими программами. Цели, поставленные Указом Президента РФ №204 от 07.05.2018 года, безусловно, должны быть достигнуты, и в этом контексте качественное сокращение аварийности на федеральной трассе М-7 является делом государственной важности.

Не менее важно, чтобы эта задача решалась в интересах жителей. Иначе участок федеральной автодороги М-7 в черте города Владимира будет вымощен благими намерениями ФГУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» в «транспортный ад». Дирекция автодороги должна учитывать интересы десятков тысяч владимирцев, которые уже сегодня испытывают массу проблем, связанных с ремонтом ключевой для города магистрали. А если по его завершению проблем станет несоизмеримо больше, то долгожданное обновление владимирской «пекинки» будет, мягко говоря, профанацией важнейшей государственной задачи.

Жители города Владимира рассчитывают, что ФГУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» и губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, отвечающий за взаимодействие региона с федеральными структурами, понимают крайнюю необходимость компромиссного решения. И администрация города Владимира готова к совместной работе в интересах жителей и развития безопасной и качественной дорожной сети.

 

Фото: Администрация города Владимир

Реклама