Тверской вагоностроительный завод запускает в производство «вагон-батарейку»

28 марта стало известно, что ТВЗ представил новую разработку – вагон-электростанцию. Уточняется, что для предприятия это первый опыт производства подобной техники.

Фото: Правительство Тверской области

Алексей Могучев, технический директор Тверского вагоностроительного завода, поделился с RuNews24.ru подробностями запуска новой модели вагона.

«Основная задача нового вагона-электростанции – обеспечение электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках железных дорог. Современные вагоны становятся более сложными и потребляют все больше энергии, поэтому нужны некие «вагоны-батарейки» для энергоснабжения пассажирских поездов, чтобы бесперебойно работали система освещения, климатическое и другое оборудование. Мы понимаем, что у таких вагонов большое будущее. Уверен, что наша новая разработка будет востребована заказчиками», – рассказал Алексей Могучев.

В 2021 и начале 2022 года вагон-электростанция успешно прошёл комплекс испытаний, которые подтвердили соответствие технических требований конструкторской документации, уточняют в пресс-службе ТВЗ.

«Комиссия по приёмке вагона-электростанции положительно оценила новую разработку и приняла решение, что после получения сертификата соответствия завод выпустит установочную партию в количестве 10 вагонов. Вагоны-электростанции эксплуатируются в России, но аналогов таким мощным вагонам-электростанциям, как наш, нет. Это первый вагон, в котором применены сразу три дизель-генераторных установки. В зависимости от нагрузки работают одна, две, либо три одновременно. За счёт большой мощности вагон-электростанция может обслуживать до 20 двухэтажных вагонов одновременно», - добавил технический директор.

В современных реалиях у разработки есть большое преимущество: практически все комплектующие вагона отечественного производства.

«Отмечу, что наша разработка фактически не зависит от европейских комплектующих. Тележка и кузов вагона производятся на ТВЗ. Комплект электрооборудования, пульты управления, а также силовое преобразовательное оборудование – также отечественного производства с применением компонентов из Азии», - подытожил Алексей Могучев.

Добавим, что помимо всего прочего, мобильная электростанция может работать как при низких температурах (до -50 градусов), так и при жаре до +45 и влажности 90%.

Реклама