19 января губернатор Тверской области Игорь Руденя провел заседание регионального Правительства, где первоочередно были рассмотрены предложения по расширению программы «Развитие образования Тверской области» на 2019-2024 годы, нацеленной на модернизацию школ Верхневолжья.
Так, из федеральной казны на модернизацию школ Тверской области в 2022 и 2023 годах дополнительно направят 836 миллионов рублей. Общий объем финансирования госпрограммы составляет 32,8 миллиарда рублей. Деньги пойдут на проведение капитальных ремонтов, обновление материально-технической базы, благоустройство школ. В этом году на модернизацию системы общего образования в Тверской области выделят более 16,5 миллиарда рублей, в 2023 году — 16,3 миллиарда.
На заседании приняли решение включить в госпрограмму проект по модернизации школьной системы образования Тверской области на 2022-2026 годы. Ее главными объектами станут учреждения, расположенные в малонаселенной сельской местности.
По словам губернатора Игоря Рудени, качество образования в селе не должно отличаться от городского.
Первоочередно отремонтируют 13 школ Верхневолжья, среди которых №18 в Твери, школа поселка Изоплит Конаковского района, школа №1 Зубцова, школа №3 Нелидово и другие учреждения. Перечень учреждений, где пройдет модернизация, со временем будет расширен.
Деньги могут идти на обновление кровли, фасадов, потолков, полов и перекрытий, замену окон, дверей, входных групп, модернизацию систем вентиляции, пожаротушения, отопления и прочие работы.
Руденя уже поручил обеспечить контроль за качеством проводимых работ и сроком их выполнения.
В рамках национального проекта «Образование» до 2024 года капитальный ремонт пройдет в 545 образовательных учреждениях Тверской области. В школах будет создано более 353 центров «Точка роста», не менее 12 школьных Кванториумов и центров IT-куб. Планируется закупка современного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение порядка 14,3 тысячи новых мест дополнительного образования. Не остановится и процесс развития цифровой образовательной среды.
Участники заседания предложили привлечь к контролю за выполнением работ родительские комитеты.