40-летняя жительница Твери вступила в телефонный диалог с незнакомой женщиной, заявившей о своей принадлежности к персоналу одного из мобильных операторов.
Под предлогом необходимости продления договора на услуги связи, мошенница потребовала от нее код, полученный по SMS для доступа к порталу Госуслуг.
Во время ожидания SMS с кодом, аферистка удерживала женщину на линии, не разрешая ей положить трубку. Параллельно мошенница поддерживала связь с удаленным контролером, но не выключила микрофон, из-за чего ее разговоры прослушивала их жертва. Соучастник, не подозревая о прослушке, злоупотреблял грубыми словами в адрес пострадавшей, угрожая ей и требуя удерживать ее на связи как можно дольше, чтобы предотвратить обращение на «горячую линию» Госуслуг и тем самым сорвать преступный замысел.
Жертва внимательно выслушала весь диалог мошенников и затем сообщила им об этом. Она также сделала аудиозапись разговора и обратилась в полицию.
В результате возбуждено уголовное дело в соответствии с частью 1 статьи 272 УК РФ о неправомерном доступе к компьютерной информации. Полиция проводит широкий спектр оперативно-разыскных мероприятий с целью выявления причастных к этим действиям лиц.
Аудиозапись разговора с мошенниками была направлена на электронную почту УМВД России по Тверской области, чтобы предупредить жителей региона о возможных мошеннических схемах.
Основной целью мошенников является получение большого объема вашей личной информации. Паспортные данные и прочие сведения с портала «Госуслуг» могут быть использованы, например, для оформления онлайн-кредитов. Обладая доступом к вашему профилю, аферисты могут стать клиентами любого банка, используя авторизацию через «Госуслуги». После этого даже не требуется посещение банка и предъявление паспорта. Все операции можно провести удаленно.
Не передавайте свои личные данные никому и не поддавайтесь на провокации. В случае совершения противоправных действий, немедленно сообщайте об этом в полицию.
Ранее были названы указывающие на аферистов признаки в разговоре.