В Тюмени продолжают расти цены на топливо вопреки отсутствию его дефицита

В Тюменской области продолжается рост цен на автомобильное топливо. Стоимость бензина и дизеля на АЗС увеличивается еженедельно, несмотря на то, что регион в значительной степени сам обеспечивает себя топливом.

Фото: Максим Богодвид Источник: ria.ru

За последнюю неделю средняя цена литра Аи-95 выросла на 1,17 рубля, достигнув 68,82 рубля. Дизельное топливо подорожало на 1,37 рубля, до 74,54 рубля за литр. Бензин марки Аи-92 прибавил 31 копейку, и теперь стоит в среднем 63,12 рубля.

Тюменская область получает топливо преимущественно с Тюменского НПЗ (филиал ООО «РИ-Инвест»), который недавно подвергся атаке дронов и сейчас работает в режиме усиленных мер безопасности. Предприятие способно перерабатывать до 5,3 миллиона тонн нефти, производя 2,6 миллиона тонн дизеля и более 460 тысяч тонн бензина в год. Поставки в регион также идут с Омского НПЗ, который обеспечивает свыше 40 регионов РФ, и с Пермского НПЗ.

Несмотря на то, что местное производство с избытком покрывает потребности области (общий расход бензина составляет 6 891 т.у.т., а дизеля — 698 244 т.у.т.), цены растут. На первый взгляд, факторов для роста нет, однако розничная стоимость напрямую зависит от оптовых цен на бирже, которые бьют рекорды на протяжении последних трех месяцев.

Как пояснил «nashgorod.ru» главный редактор издания «Нефть и капитал» Владимир Бобылев, стоимость на бирже зависит от баланса спроса и предложения. Он отметил, что производство бензина внутри региона не гарантирует его поступления на местные АЗС, так как покупатели из дефицитных регионов могут приобретать топливо на бирже. Бобылев подчеркнул, что около 70% цены литра бензина — это налоги, а оставшееся — логистика, стоимость нефти и затраты АЗС. С учетом высокой налоговой нагрузки некоторым заправкам не удается получать прибыль.

По данным Минэнерго, физического дефицита топлива в России нет. Проблемы с поставками в отдельные регионы объясняются логистическими трудностями, в том числе приоритетами РЖД, где нефтепродукты находятся на шестом месте в очереди на доставку. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков также подтверждает отсутствие физического дефицита в стране.

Правительство РФ уже рассматривает меры для стабилизации ситуации. Вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний. На нем обсуждались вопросы об обязательной переработке не менее 40% добытой нефти и ограничение возможностей для перепродаж топлива. Ожидается, что результаты этих мер станут заметны к середине или концу ноября.

На фоне роста цен автолюбители по всей стране все чаще жалуются на качество топлива из-за экономии производителей на присадках. В Тюмени, однако, таких жалоб пока не зафиксировано. Считается, что бензин с тюменского и омского НПЗ остается хорошего качества.

Ранее в ХМАО наблюдаются резкие скачки цен на топливо. 

 

Реклама