В Тюмени может появиться еще две тысячи платных парковочных мест

Меры по организации и развитию парковочного пространства в Тюмени обсудили на этой неделе городские парламентарии в ходе работы постоянной комиссии по градостроительной политике.

Как сообщил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов, развитие парковок в Тюмени осуществляется по трем направлениям.

«Первое — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог, а также в составе строительства отдельных объектов; второе — при проведении мероприятий по благоустройству дорог, территорий и ремонте проездов к жилым домам; третье — на территориях, освободившихся после сноса ветхих жилых домов», - рассказал Фролов.

По итогам 2015 года по первому направлению было построено 68 парковок на 879 машиномест. Также выполнено строительство парковок на четырех отдельных объектах — это еще 230 машиномест. В 2016 году при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог построено еще восемь парковок на 308 машиномест. Дополнительно в связи с выданными застройщикам разрешениями в 2015 году введено в эксплуатацию 22 объекта хранения автотранспорта на 1270 машиномест, в 2016 году ожидается ввод 19 таких объектов на 3914 машиномест.

В рамках благоустройства дворовых территорий и дворовых проездов в 2015 году оборудовано 88 парковок на 2962 машиноместа. В целом за два года в Тюмени выполнено устройство 220 парковок общим количеством около 10 тысяч машиномест, сообщил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Как заметил депутат Александр Лейс, в проектах по строительству новых парковок фигурируют участки, не освобожденные от объектов капитального строительства. Игорь Фролов подтвердил, что эти земельные участки рассматриваются как перспективные проекты для развития парковочного пространства с планами, подразумевающими выкуп и освобождение земли.

«Это жилые дома, которые в дальнейшем предназначены под снос», - пояснил Фролов.

Лейс высказал пожелание, чтобы администрация не изменила впоследствии свои планы по строительству на этих участках именно парковок.

«И чтобы не вышло так, как это часто бывает, что на этой земле потом появятся какие-нибудь высотки. Хотелось бы, чтобы все намеченные планы осуществились, тем более что речь идет об участках в центре города», - добавил депутат.

Юрий Безбородов обозначил вопрос перспектив развития платных парковок.

«Меня в том числе интересует, какие суммы доходов от взимания платы за парковки демонстрируют наши пилотные проекты в центра города. И где планируется в дальнейшем развивать платное парковочное пространство», - высказался депутат.

Как сообщил Игорь Фролов, две первые платные парковки, рассчитанные на 210 машиномест, с момента начала работы 12 мая по 15 сентября принесли доход в 1 миллион 729 тысяч рублей. В дальнейших планах по созданию платных парковок значатся улицы Ленина, Республики, Ямская, Казанская, Луначарского, а также историческая часть города. В общей сложности на этих участках предполагается разместить более 2 тысяч платных машиномест.

 

Фото: NashGorod

Реклама