В Тюменской гордуме проанализировали использование бюджетных средств, направленных на медицинскую и социальную помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении программ, развитии и социальной адаптации.
Как сообщила депутат Екатерина Вешкурцева, на протяжении многих лет количество детей в образовательных учреждениях города Тюмень возрастает, вводятся в эксплуатацию новые образовательные учреждения, при этом нет тенденции к увеличению коррекционных образовательных учреждений.
«То есть необходима социализация отстающих детей, чтобы каждый ребенок мог развиваться в зоне ближайшего развития и адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности в группе сверстников, которые не имеют отклонения в развитии», - пояснила депутат гордумы.
Она также добавила, что родители на сегодня, даже имея заключение на обучение ребенка по коррекционной развивающей программе, хотят, чтобы их дети получали образование в общеобразовательных учреждениях.
В 2015 году в городе Тюмень в рамках исполнения государственных полномочий по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, было выделено и исполнено 3 172 тыс. рублей.
В целях оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации учащимся создана психолого-медико-педагогическая комиссия города Тюмень. Основным направлением ее деятельности является проведение комплексного обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет, подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. В 2015 году в ПМПК обследованы 1704 ребенка.
ПМПК осуществляет выездные заседания в общеобразовательных учреждениях города, а также на дому у детей-инвалидов, которые не могут передвигаться самостоятельно. В 2015 году было организовано 79 выездов в 51 общеобразовательное учреждение, осмотрены на дому 10 детей-инвалидов.
Перед заседанием комиссии все дети с шести лет проходят обследование психолога. Количество детей и подростков, прошедших психологическое обследование в ПМПК в 2015 году, составило 86 человек.
Специалисты ПМПК осуществляют координацию деятельности образовательных организаций по созданию условий, обеспечивающих проведение психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляют динамическое наблюдение за процессом развития и реабилитации детей, сопровождают детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий. Так, в 2015 году с целью динамического наблюдения сотрудники ПМПК осуществили 13 выездов в 11 общеобразовательных организаций (все специальные (коррекционные) учреждения города, а также МАОУ СОШ №№ 50, 60). В феврале 2015 года осуществили сопровождение 20 детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий. Специалистами были изучены удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, уровень учебной мотивации школьников, распределение учебной нагрузки. В ходе собеседования были выявлены предпочтения ребят, пожелания и опасения родителей.
Специалисты ПМПК осуществляют методическое сопровождение деятельности 40 опорных (базовых) логопедических пунктов. В отчетный период были осуществлены выездные консультации в общеобразовательные организации, на базе которых функционируют опорные (базовые) логопедические пункты. Кроме того, методическая помощь педагогам осуществляется на базе четырех городских школ (МБОУ ОШ №2, МАОУ СОШ №№ 19, 20, 57), где проводятся семинары по работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В 2015 году ПМПК проведено 5 семинаров, в которых приняли участие 375 специалистов.
Для оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов в условиях семьи, работают 9 опорных (базовых) консультативных пунктов на базе общеобразовательных учреждений города Тюмень. Специалисты ПМПК осуществляют методическое сопровождение деятельности этих консультативных пунктов. Для педагогов, работающих в консультативных пунктах, каждый третий вторник месяца проводятся индивидуальные консультации на базе ПМПК (ул. Республики, 17), а также организуются выездные дни в эти образовательные учреждения.
В 2015 году консультацию специалистов ПМПК получили 62 ученика. Для 54 выпускников, обучавшихся по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью, были подобраны программы профессионального обучения и социальной адаптации.
В 2015 году специалистами ПМПК проведена экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, анализ результатов профессиональной деятельности 14 учителей-логопедов, учителей дефектологов, подготовлены экспертные заключения для аттестационной комиссии.
Фото: из открытых источников