Обслуживание жилищного фонда – одна из наиболее острых проблем, касающаяся буквально каждого жителя Тюмени.
Об этом депутаты Тюменской городской думы напомнили руководителям органов местного самоуправления, обсуждая накануне резолюцию круглого стола по теме «Проблемы деятельности управляющих компаний» во время заседания постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ.
Как отметил депутат Мурат Тулебаев, в адрес администрации поступило около 5200 жалоб на действия управляющих компаний.
«Я был одним из инициаторов подписания соглашения между департаментом городского хозяйства и областным управлением Государственной жилищной инспекции по взаимодействию и обмену информацией. В этой связи, учитывая статистику обращений граждан, хотелось бы знать, сколько совместных с ГЖИ исков в судебные органы было подано с целью лишения той или иной управляющей компании лицензии», - обратился Мурат Тулебаев к заместителю главы администрации Павлу Перевалову.
Тот заметил, что муниципалитет не имеет таких полномочий, поскольку ГЖИ единолично решает вопрос об отзыве лицензий. Однако добавил, что перед началом зимы целый ряд компаний не получил паспорта готовности к отопительному сезону, что уже может служить основанием для лишения лицензии.
«Так или иначе, мы всю информацию о работе управляющих организаций направляем в ГЖИ, где на основании этих данных принимают те решения, которые входят в полномочия надзорного ведомства», - подчеркнул Перевалов.
Также Тулебаев поинтересовался, существует ли черный список недобросовестных УК. Перевалов уточнил, что такую оценку работы обслуживающих организаций опять же проводит ГЖИ, формируя на основании перечня критериев рейтинг уровня доверия управляющим компаниям.
«Дублировать эти функции мы не будем, кроме того, составление черных списков дело деликатное. Управляющие компании являются субъектами малого предпринимательства и защищены законом», - заметил Перевалов.
Но депутаты возразили, что количество жалоб говорит о необходимости внешней оценки деятельности УК со стороны местных органов власти.
«Давайте опубликуем количество жалоб на те или иные компании. Это будет просто статистика, так мы никого не обидим, - заметил председатель постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук. – А еще таким образом мы поймем, что больше всего вызывает недовольство горожан».
Вопрос о задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями поднял депутат Динар Абукин. Он отметил, что самый крупный должник – компания «Жилсервисуют» - обслуживает ряд домов в его избирательном округе.
«Эта компания задолжала «Тюмень Водоканалу» что-то около 15 миллионов. Я общался с сетевиками и сейчас хотел бы знать, что делает администрация, чтобы помогать взыскивать такие долги», - поинтересовался Абукин.
Павел Перевалов ответил, что муниципалитет задействует целый комплекс механизмов по привлечению нерадивых УК к ответственности за неисполнение своих финансовых обязательств. По его словам, самым действенным способом избежать появления таких объемов задолженности является переход на прямые расчеты между потребителями и снабжающими организациями.
Тем не менее, депутаты остались не совсем довольны работой по наведению порядка в вопросе предоставления жилищных услуг.
«Я так и не понял, как все-таки администрация осуществляет взаимодействие с управляющими компаниями, - заявил член комиссии Юрий Коновалов. – Деятельность управляющих компаний - одна из главных проблем в городе, где живет уже чуть менее 800 тысяч человек. И почти у каждого головная боль от работы обслуживающих организаций. Поэтому все вопросы в этой сфере должны быть на особом контроле администрации».
Фото: из открытых источников