Депутаты Тюменской городской думы совместно с чиновниками администрации обсудили проблемы регулирования процесса установки рекламных конструкций на территории города.
За два года с момента утверждения схемы размещения рекламных конструкций в 2014 году их количество выросло в два раза – с 583 до 1146, сообщила накануне на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ директор департамента имущественных отношений Елена Уляшева.
Эта услуга для малого бизнеса в 2015 году пополнила бюджет Тюмени на 76 миллионов рублей, за 11 месяцев 2016 года город заработал уже 74,5 миллиона рублей. В то же время значительная часть участников рынка рекламных конструкций не желает соблюдать законодательство. Как доложила Елена Уляшева, по итогам 2015 года на территории Тюмени было выявлено 677 объектов. А в 2016 году их количество уже возросло до 1306.
По мнению Мурата Тулебаева, работу по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения, необходимо организовать на системной основе.
«Для многих незаконная установка конструкций превратилась в прибыльный бизнес, на котором можно заработать миллионы. Ведь пока кто-то выявит такой объект, пройдут месяцы или даже годы. А штрафы не так уж велики. В связи с этим выявление должно проводить планово. Может быть, чиновники выбирают какой-нибудь день и разбегаются по городу, чтобы найти незаконно установленные конструкции?» - обратился Мурат Тулебаев.
Елена Уляшева ответила, что в этой работе участвуют специалисты комитета по рекламе, используя любые источники информации, начиная от сообщений граждан, юридических лиц, органов полиции и прокуратуры и заканчивая интернетом.
Депутат Роман Чуйко предложил выкладывать информацию о точках размещения рекламных конструкций, утвержденных в схеме, в открытый доступ. В этом случае любой житель Тюмени сможет сверить данные и установить законность монтажа того или иного носителя на участке муниципальной собственности. В администрации сообщили, что эту работу планируется выполнить в 2017 году.
Как заметил по итогам обсуждения председатель постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Баранчук, важно, что незаконно установленные рекламные конструкции выявляются буквально всем миром.
«В этой работе участвуют квартальные, которые передают информацию о подозрительных установках в свои управы, а оттуда данные передаются уже в комитет по рекламе. Кроме того, квартальные вправе самостоятельно выносить предписания, если где-то на заборе висит баннер, которого там быть не должно, - сказал депутат. - Также активно о нарушениях сообщают граждане. Кроме того, известно, что конкуренты информируют о том, что кто-то из коллег также допускает незаконное использование рекламных конструкций».
Он положительно отметил тот факт, что со следующего года будет создан реестр площадок, утвержденных в схеме размещения рекламных конструкций.
«И любой житель Тюмени сможет в режиме реального времени увидеть список этих участков, уточнить данные. Также этим списком могут воспользоваться управы, ресурсоснабжающие организации, например, если конструкции окажутся установленными на сетях и так далее», - заметил Баранчук.
Роман Чуйко также заинтересовался, каким образом муниципалитет регулирует вопрос размещения наружной рекламы на фасадах домов.
«Они очень часто используются в этих целях», - добавил Чуйко. Как отметила Елена Уляшева, в таких случаях разрешение выдает комитет по рекламе в соответствии с рядом требований к рекламным конструкциям.
Фото: PARK72