Будни Тульского медколледжа

Тульский областной медицинский колледж в следующем году отметит 150-летие. Это одно из старейших учебных заведений в России. Первоначально он состоял из двух школ: для фельдшеров и повивальных бабок. Сейчас в его структуре четыре обособленных подразделения в Туле, Новомосковске, Узловой и Белеве, в которых проходят обучение более 2000 студентов.

Главная задача колледжа – обеспечить квалифицированным средним медицинским персоналом государственные учреждения здравоохранения Тульской области.

В колледже отличная учебно-материальная база. Образовательный процесс строится на лекционных, семинарских и практических занятиях. В учебном корпусе есть лектории, комнаты для занятий, актовый и спортивный залы – студенты получают разностороннее развитие. В кабинетах представлены все необходимые наглядные пособия, медицинский инструментарий, с которым предстоит работать будущим медикам. Учащиеся имеют доступ к библиотеке. Иногородним предоставляются комнаты в общежитии.

Ежегодно поступать в медколледж приходят свыше 600 выпускников. Конкурс составляет 2,5 человека на место. Ребята,  не поступившие  на бюджет, учатся на коммерческой основе. Впрочем, бесплатных мест достаточно: на три бюджетных группы приходится одна с компенсацией стоимости обучения.

Направления подготовки

Студенты проходят обучение по следующим направлениям: сестринское дело, лечебное дело, лабораторная диагностика и фармация.

  • Фельдшеры осуществляют лечебно-профилактическую, санитарно-профилактическую, первую неотложную помощь, диагностируют заболевания, назначают лечение, выписывают рецепты. По окончании колледжа по специальности «Лечебное дело» выпускники могут работать в больницах, на ФАПах, здравпунктах предприятий, на станциях скорой помощи.
  • Фармацевты могут устроиться на работу в аптеки, где занимаются организацией и обеспечением населения лекарственными средствами, предметами медицинского назначения.
  • Медицинские сестры востребованы во всех учреждениях здравоохранения. В их обязанности входят оказание доврачебной помощи, проведение медицинских манипуляций,  ассистирование врачу, стерилизация инструментов, учет медикаментов, работа с документацией и многое другое.
  • Выпускники специальности «Лабораторная диагностика» отправляются работать в лаборатории: клинико-диагностические, клинической микробиологии, бактериологии.  Лаборанты проводят исследования под руководством врача, принимают, регистрируют биоматериал, ведут документацию.

Дополнительно на последних курсах можно окончить курсы массажа и получить соответствующий сертификат.

Особенности образовательного процесса

Прием студентов, желающих получить специальность медсестры, фармацевта или лаборанта ведется на базе 9-го класса. А вот чтобы стать фельдшером, необходимо сначала отучиться в школе все 11 лет.

«Работа фельдшера на скорой помощи или ФАПе требует большой ответственности, зрелости и самостоятельности. Поэтому и возраст начала обучения выше, – объясняет врио директора Ольга Новичкова. – Все студенты заканчивают обучение примерно в 20 лет, а фельдшеры – в 22, т.к. продолжительность учебы у всех одинаковая – 4 года».

врио директора Тульского областного медколледжа Ольга Новичкова

Впрочем, разница не только в возрасте. Тем, кто поступил после 9-го класса, на первом курсе не до медицины. В течение одного года студентам надо освоить общую программу 10-11-го классов. Но будущие медики сложностей не боятся – понимают, куда шли. И готовы пройти через все трудности на пути к заветному диплому.

Татьяна Костерева и Екатерина Отинова дружат с детства. Обе приняли решение связать свою жизнь с медициной еще в школе. Девушки видели себя врачами. Поступить в вуз не смогли, но руки не опустили: пошли в медицинский колледж на специальность «Лечебное дело». В следующем году они получат дипломы и смогут приступить к работе своей мечты.

Подруги признаются, что учиться тяжело. Приходится постоянно заучивать огромные объемы информации, сдавать зачеты один за другим. Впрочем, девушки справляются. Татьяна – хорошистка, а Екатерина идет на красный диплом. Студентки утверждают, что в этом заслуга не только их самих, но и преподавателей.

«Они будут объяснять все до тех пор, пока не поймет каждый. Бывают случаи, что кто-то один не может разобраться в теме. Преподаватель расскажет раз, два, пять, десять – пока не останется никаких вопросов, – наперебой говорят Татьяна и Екатерина, – у них какое-то невероятное терпение».

Татьяна Костерева, студентка 4-го курса по специальности «Лечебное дело»

Преподавательский состав действительно замечательный. 34 преподавателя из 64 имеют высшую квалификационную категорию, 13 – первую. Некоторые совмещают основную работу врача с обучением будущих медиков. Руководство колледжа находится в постоянном поиске новых перспективных кадров.

Помимо теоретических знаний, студенты получают и практические: в самом колледже и в медучреждениях области. Практика горячо любима: это возможность приобрести важнейший опыт.

«Мы очень радуемся, когда нам в больнице позволяют провести какие-то манипуляции самим, – говорит Татьяна Костерева. – Ведь совсем скоро мы начнем работать самостоятельно. Хороший опыт нам очень нужен».

Практические занятия помогают будущим медикам вникнуть в тонкости работы.  Большинство еще в процессе учебы определяются, куда пойти после получения диплома и проходят практику именно в выбранном месте.

Татьяна готовится к работе на фельдшерско-акушерском пункте в родном Тепло-Огаревском районе.

«Там я смогу в полной мере реализовать свои знания и навыки, – говорит девушка. – А еще там все люди знакомы с детства. Поэтому особенно хочется помочь им. Работать точно будет интересно».

Екатерина полностью согласна с подругой. Она тоже планирует работать на ФАПе, только в Болохово, где живет вместе с мужем.

«Огромное желание общаться с людьми, выслушивать их истории болезни, искать причины и способы лечения – все это воодушевляет, заставляет забыть о возможных трудностях», – признается Катя.

Екатерина Отинова, студентка 4-го курса по специальности «Лечебное дело»

А вот Ангелина Краснова предпочла пойти учиться на лаборанта.

«Не многие задумываются о выборе именно этой специальности, – говорит девушка.  - Тем не менее, эта профессия очень важна. Лаборант помогает врачу установить диагноз и назначить необходимое лечение».

Ангелина Краснова, студентка 4-го курса по специальности «Лабораторная диагностика»

В колледж Ангелина пришла после 9-го класса. Решила сначала получить диплом о среднем медицинском образовании, а потом уже подумать о высшем. Сейчас она заканчивает четвертый курс и точно знает, куда пойдет работать. Производственную практику девушка проходит в лаборатории ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница». И там Ангелину уже ждут – ей предложили несколько мест в разных лабораторных отделениях. Родители полностью одобряют выбранную дочерью специальность и предлагают поступать в вуз. Но девушка хочет немного поработать, а потом уже определиться с планами на будущее.

Волонтерство в медицинском колледже

Кроме основной учебы, студенты активно участвуют в волонтерской деятельности. На базе медколледжа действует движение «Милосердие». В него могут вступить все желающие: учащиеся, преподаватели и сотрудники колледжа. Сейчас в «Милосердие» входят 120 студентов колледжа.

Волонтерское движение действует по самым разным направлениям: профилактическое, патриотическое, экологическое, социальное, культурное, событийное. Студенты занимаются сопровождением, организацией, навигацией мероприятий, участвуют в качестве представителей регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики», в семинарах. И, конечно, будущие медики оказывают медицинское сопровождение, помощь медперсоналу, санитарно-профилактическое просвещение, проводят профориентацию школьников, занимаются популяризацией донорства.

Только за 2018 год медики приняли участие в нескольких десятках мероприятий, включая Всероссийский конкурс «Доброволец России-2018», проект «Добро в село», всероссийские акцию «Час добра», «Вам, любимые».

Все действия волонтеров направлены на повышение качества медицинской помощи на всех этапах: профилактическом, лечебном, реабилитационном.

Трудоустройство выпускников

По статистике 76 % выпускников колледжа сразу же устраиваются на работу. Некоторые отправляются в высшие учебные заведения – медицинские или педагогические. Преподаватели настолько воодушевляют студентов своим примером, что им хочется самим получить возможность передавать знания и опыт будущим медикам.

Юноши-студенты во время учебы получают отсрочку от армии. После выпуска они окажутся с дипломом медика в руках, а значит, и служить будут в более комфортных условиях.

Для выпускников колледжа каждый год проводится ярмарка вакансий. Потенциальные работодатели – главврачи государственных учреждений здравоохранения – приходят на встречу со студентами, рассказывают о работе своих медучреждений, о перспективах и особенностях. Колледж заключает договоры о взаимном сотрудничестве с медицинскими, фармацевтическими организациями Тулы и области. Благодаря этому, студенты получают возможность проходить практику непосредственно на месте будущей работы.

Всех студентов медколледжа отличает высокая мотивация, огромное желание трудиться на благо людей. 99 % выпускников проходят аккредитацию специалистов. Это говорит о высокой степени подготовки студентов Тульского медицинского колледжа.

 

Фото: Тульский областной медицинский колледж, RuNews24.ru

Реклама