Лето, солнце и рок: в Тульской области идёт подготовка к фестивалю «Дикая мята-2022»

«Дикая мята» - независимый мультиформатный опен-эйр с самыми комфортными условиями для своих гостей.

Фото: afyshka

 

После ковидного перерыва музыкальные фестивали с новой силой врываются в нашу жизнь. За пару лет многие соскучились по ярким концертам.

В этом году фестиваль «Дикая мята» решил компенсировать сполна своё двухлетнее отсутствие. Событие разделят на два уик-энда. Первый 17-19 июня, второй - 24-26 июня. Это сделано не случайно. Зачем? Давайте узнаем!

 

C RuNews24.ru пообщался генеральный продюсер фестиваля «Дикая мята» Андрей Клюкин. По его словам, главная задача организаторов совсем не в зарабатывании денег, они видят свою цель куда более возвышенной.

 

О подготовке к фестивалю

Клюкин: Сначала было формирование программы, затем стартовала стройка. Сейчас практически готов стационарный ресторан, лекторий, кинотеатр, установлены 4 сцены. Построено десять домов комфортного проживания с душем и туалетом, 24 типи с мебелью. Активно работаем над арт-объектами. Мы сейчас на финальном этапе, работаем весь день с утра до позднего вечера: прокладываем дороги, делаем стационарный водопровод, бурим скважины. Я уверен, что у нас получится, самый комфортный фестиваль в стране.

 

Про артистов фестиваля

Клюкин: Все самые интересные музыканты страны приезжают на фестиваль «Дикая мята». На пяти сценах пройдут сотни концертов. Всё, что есть интересное, яркое, красивое. Начиная от Гарика Сукачева до "Казумкомы», все стили, все жанры, вся музыка здесь.

 

О разделении фестиваля на два уик-энда

Клюкин: Дело в том, что, когда строишь огромный фестиваль, очень обидно, когда это отработало всего три дня, и потом это всё нужно разбирать.  Мы видели подобный опыт у западных коллег, но все не решались. Подтолкнула нас к такому решению ситуация с прошлогодней отменой фестиваля за семь часов до открытия дверей. Мы решили, что раз два фестиваля было отменено, нужно восполнить и решились на такую практику. Начиная с 2022 года фестиваль «Дикая мята» будет проходить в десятидневном формате.

 

Про уникальность «Дикой мяты»

Клюкин: Нет смысла сравнивать нас с другими фестивалями, то тут всё уникальное. «Дикая мята» представляет собой уникальное инфраструктурное решение, которое не позволяет себе ни один другой фестиваль в стране. Например, гостям не нужно платить за воду, потому что работают питьевые фонтанчики. На территории работает бесплатный душ с горячей водой, проложены дорожки, крытая сцена на пять тысяч человек, стационарный кинотеатр, который на фестивалях никто и никогда не ставил. Также в ходе фестиваля будет работать стационарная студия звукозаписи. Здесь всё уникальное, в том числе уникальный дизайн сцены, это будет потрясающая инсталляция. В принципе для нас, для организаторов, «Дикая мята» - это некий аттракцион, в который нам взрослым дядям интересно играть. Сравнению с фестивалями, где есть просто «забор, туалет и сцена», не корректно.

 

Про ценовую политику

Клюкин: У нас есть чёткая позиция. Мы в первую очередь культурологическое мероприятие, то есть нам интересно заработать, окупить фестиваль, и выплатить сотрудникам премии, но в первую очередь мы меняем музыкальную палитру страны. И это самое главное. И делать дорогие билеты для меня равно - делать «Дикую Мяту» только для ограниченного круга состоятельных людей, но наша миссия много шире! 

Сейчас самые высокие цены, билет на три дня стоит 5 тысяч рублей. Если покупать заранее, мы начинаем продажи ещё зимой, билет будет значительно дешевле. А начинались продаваться билеты от 2,5 тысяч. То есть в принципе средняя цена у нас примерно 3 тысячи рублей с человека выходит: за трёхдневный фестиваль, на котором проходит более 100 концертов – это более чем доступно!

 

Что касается ресторанов, они разных категорий, но есть момент, когда мы набираем рестораны, говорим, что неважно какая у вас самая высокая цена, важно, чтобы в любом ресторане, любой зритель мог поесть на 350 рублей. Чтобы никто не чувствовал себя дискомфортно. В этом плане мы учитываем, что у нас очень большая география фестиваля по гостям и, соответственно, зарплаты везде разные.  Мы хотим, чтобы гости нашего фестиваля были равными друг другу и могли спокойно пойти в один ресторан.

Ещё такой момент. Мы никогда не строим вип-трибун, хотя нам постоянно говорят, что это нужно делать, но мы не хотим ставить одних своих зрителей выше других.

 

Про взаимодействие с правительством Тульской области

Клюкин: Во-первых, мы получаем поддержку на административном уровне. Например, мы совместно с правительством области строим доступную среду, на данный момент мы единственный фестиваль в стане, куда могут приехать люди с ОВЗ и спокойно себя чувствовать, подъехать к сцене и так далее. Мы нашли партнеров, правительство нам помогло со строителями. Также правительство нам помогает с координацией, с работой силовиков, МЧС. Помогает с техникой, помогает с координацией работы. По факту правительство региона патронирует фестиваль.  Мы в данном контексте друг друга не подводим. А в прошлом году в кризисный момент Алексей Геннадьевич Дюмин (губернатор Тульской области) смог помочь закрыть ощутимую часть долгов, связанных с экстренной отменой! Для нас это было очень важно, когда нам пришлось закрывать фестиваль, мы полыхали в долгах и нам помогли. Это был единоразовый случай, надеюсь, что больше нам подобная помощь не понадобится. Вся наша работа с правительством построена на взаимоуважении, и мы очень чутко относимся к пожеланиям области, и область очень чутко относится к нашим, и именно благодаря такому отношению мы приняли решение остаться в регионе навсегда.

Мы открыли юрлицо в Тульской области, сейчас заканчиваем процедуру выкупа земли, на которой происходит фестиваль, и остаёмся здесь после фестиваля. Здесь мы откроем музыкальный кемпинг. Будут приезжать артисты, будет работать студия звукозаписи, концертная площадка и всё это благодаря такой спайке.

 

Про основную идею  

 

Клюкин: Наша основная идея – создать максимальный комфорт для гостей фестиваля. Для нас гость – не дойная корова. Гость для нас — это слушатель той музыки, которую мы предлагаем. У нас каждый год 70% новой музыки. Мы поддерживаем молодых, новых музыкантов. Наша главная история – это помогать, поддерживать новых, интересных музыкантов и представлять их зрителю. Конечно, всегда есть 5-6 громких имён, но в основном мы про новые имена, музыку и будем всё больше уходить в это. И второй уик-энд, кстати, будет ещё моложе, чем первый.

Мы хотим, чтобы музыкальная культура росла, развивалась. Мы хотим, чтобы молодая кровь музыки бежала по нашим венам.

Реклама