Судом Пролетарского района Тулы было рассмотрено заявление матери бойца спецоперации о признании сына безвестно отсутствующим. Женщина сообщила, что этот статус нужен ей, чтобы получить единовременную выплату согласно указу губернатора региона от 12 декабря 2022 года.
Женщина отметила, что ее сын С. был под наблюдением врача-психиатра на принудительном лечении. Согласно по материалам дела, данную меру к нему применили после осуждения по статье 318 УК РФ. Мужчина не был женат и у него отсутствуют дети, некоторое время он трудился на оборонном предприятии и в других местах грузчиком.
Мать сообщила, что ее сын воспользовался тем, что она поехала навестить дочь, а он в это время отправился на СВО в составе добровольного отряда «Барс». При этом, мужчина скрыл от врачей свое состояние здоровья. В дальнейшем военнослужащий звонил маме по видеосвязи с неизвестного номера, говорил, что находится в тылу, но в ближайшее время позвонить не будет возможности. При этом С. попросил, чтобы мать срочно передала его новый номер другу и чтобы он вышел с ним на связь. Позднее товарищ рассказал, что пытался дозвониться до С. пять дней, пока ему не сообщили, что «уже не могут передать трубку».
Женщина отметила, что сведений о сыне нет уже на протяжении двух лет.
«Она обращается в военкомат, прокуратуру, Министерство обороны, в/ч, общественные организации, где отсутствует достоверная информация о С. Сын остается зарегистрированным в квартире, которую она как собственник желает продать и не нести обременительные для нее расходы на содержание имущества», – говорится в материалах дела, передает Тульская служба новостей.
В Управлении соцзащиты, выступавшем одним из ответчиков, просили суд не удовлетворять заявление женщины в связи с тем, что статус безвестно отсутствующего «не даст членам семьи безусловного права на получение единовременной выплаты».
В материалах дела говорится, что ефрейтора С. приказом командира войсковой части признали без вести пропавшим в зоне спецоперации.
По итогу заседания суд удовлетворил заявление матери военнослужащего, он был признан безвестно отсутствующим.