Законопроект об автомобильном туризме готовятся рассмотреть в первом чтении в Государственной Думе РФ.
Придорожная инфраструктура – мотели, кемпинги, кафе и так далее – требует регламентации и установки чётких стандартов, чтобы адаптировать популярные туристические трассы для автомобильных путешествий. Именно этому и посвящён документ, который депутаты будут обсуждать на заседаниях.
Законопроект поддерживают в Ассоциации туроператоров России.
О востребованности автотуризма говорят цифры. Путешествие на автомобиле для семьи из трёх-четырёх человек обойдется на тридцать и даже сорок процентов дешевле, чем билеты на самолёт или поезд. Актуальность развития автотуризма особенно возросла в 2020 году, когда из-за пандемии многие предпочли воспользоваться личной машиной, нежели общественным транспортом.
Предполагается, что автотуризм начнут развивать сначала в нескольких регионах. Пилотными регионами станут Владимирская, Воронежская, Ивановская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новгородская, Ростовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и Краснодарский край.
Для более наглядного примера, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин озвучил статистику по Краснодарскому краю, где в этом году побывало около девяти миллионов туристов. По его словам, 65-70% туристов приехали на личном автотранспорте.
Горин считает, что автомобильные путешествия могут стать самым востребованным сегментом в туристической отрасли, где путешественники выбирают самостоятельный туризм.
Но между тем, прежде, чем строить кемпинги и дополнительные мотели вдоль трасс, необходимо привести в порядок сами дороги. Дмитрий Горин отмечает, что в этом вопросе важно взаимодействие и сферы туризма, и сферы дорожного обслуживания.
Дорожный туризм в России может стать привлекательным и для иностранных путешественников. Для этого в законопроекте предусмотрено введение электронной очереди, чтобы турист заранее мог записаться и подъехать к пропускному пункту на границе в определённое ему время.
Фото: из открытых источников