Туризм20.06.2023 - 15:25

Atlas: Повышение турпотока в сельском туризме требует обновления инфраструктуры

В России набирает популярность сельский туризм, однако для его дальнейшего развития необходимо благоустраивать сельские территории и малые города. Об этом в комментарии RuNews24.ru рассказала руководитель проектов консалтинговой компании Atlas Дарья Коваленко.

Фото: https://buroatlas.com

Россияне все чаще выбирают slow travel («медленные путешествия»), предусматривающий максимальное погружение в традиционный быт и минимальное воздействие на экологию. В то же время потенциал большинства регионов по данному направлению не раскрыт.

«Основные точки роста для увеличения потока туристов — это обновление инфраструктуры вдоль туристических маршрутов и благоустройство территорий», - отметила Дарья Коваленко.

Так, в Сулейман-Стальском районе Дагестана по проекту Atlas реализуется первый мастер-план сельской агломерации. Он предусматривает комплексное развитие территории, в том числе стратегии благоустройства для каждого села. Ожидается, что такие меры позволят создать стабильный туристический поток до 46 тысяч человек в год.

«Благоустройство сельских территорий и малых городов позволяет обеспечить системное повышение качества общественных пространств и сформировать их современный облик с сохранением культурной идентичности. В первую очередь нуждаются в изменениях наиболее проблемные участки улиц: региональные трассы с потенциально аварийными участками, узкие улицы с высокой интенсивностью движения, объединенные пространства для пешеходов и автомобилистов и др.», - рассказала руководитель проектов бюро Atlas.

По мнению Дарьи Коваленко, сегодня важно сохранять историческую застройку в селах и малых городах. Для этого для населенных пунктов необходимо разрабатывать архитектурный регламент с дизайн-кодом и пошаговым планом.

В виду ограниченности финансирования сельских территорий к этой работе важно привлекать частных инвесторов и НКО.

«А дальше уже работать с территорией: улучшать облик улиц, устраняя хаотично расположенные рекламные, торговые и другие объектов, лишние кричащие детали, повышать доступность для разных категорий жителей: детей, взрослых, молодых и активных горожан, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями и т.д.», - подчеркнула эксперт.

Реклама