Туризм17.02.2014 - 22:58

Япония становится более привлекательной для российских туристов

Совет министров по развитию Японии в июле 2013 года утвердил «Программу по превращению Японии в туристско-ориентированное государство». Эксперты туристического бизнеса России оценили перспективы ее реализации. Программу разработало Агентство по туризму Японии. Шигето Кубо, являющийся комиссаром этого ведомства, сообщил, что Страна восходящего солнца ранее ориентировалась в основном на туристов из АСЕАН, а теперь уделит больше внимания европейским рынкам. В рамках реализации программы предусматривается усовершенствование условий въезда в Японию для путешественников из других государств. Также, отзываясь на многочисленные просьбы иностранцев, в городах будет увеличена численность информационных знаков на разных языках. Кроме того, в главных общественных заведениях и объектах туристической инфраструктуры будет увеличено количество многоязычного персонала. В целом власти намерены упорядочить, ускорить и оптимизировать иммиграционные процедуры в аэровокзалах и портах, создать сети бесплатного беспроводного интернета, повысить удобство общественного транспорта, учесть потребности и предпочтения людей из различных культур, в том числе мусульман. Определен критерий успешной реализации разработанной программы — это ежегодное посещение Японии 20-ю миллионами туристов к 2020 году. К сведению, именно в этом году Токио будет принимать летние Олимпийские игры. Национальный офис по туризму Японии опубликовал официальную статистику, согласно которой в течение 2013 года государство посетили 10 млн путешественников со всего мира, в том числе 60,5 тысячи граждан Российской Федерации, что превышает показатели за 2012 год на 20%. К сведению, рекордным по количеству туристов из России был 2008 год — уровень турпотока тогда достиг 66,2 тысячи человек. Из-за катастрофы на АЭС в Фукусима-1 в 2011 году россияне начали заметно меньше посещать Японию, туристический поток сократился до 33,8 тысячи человек. С 2012 года наблюдалось постепенное восстановление прежних показателей, конкретно в том году насчитывалось 50,2 тысячи путешественников из РФ. Сотрудники информационного портала Турбизнес провели опрос среди ведущих туристических операторов России на предмет спроса на туры в Страну восходящего солнца. Наталья Минорская, являющаяся руководителем «японского направления» турагентства «Ванд Интернэшнл Тур», сообщила, в уровне продаж путевок в Японию действительно наблюдается положительная динамика. Она утверждает, что пики востребованности туров припадают на конец марта – начало апреля, когда как раз цветет сакура, а также на майские праздники. Значительная часть путевок подпадают под категорию делового туризма, но чаще всего люди отправляются в групповые экскурсионные туры с целью отдыха. Индивидуальные туры, в виду их дороговизны, не являются столь востребованными. Наталья Минорская высказала предположение о том, что столь существенный рост въездного туристического потока в Японию связан с так называемым эффектом «отложенного спроса» после землетрясения и цунами в 2011 году. Она подтвердила то, что после этих катастроф количество желающих отправиться в Японию на некоторое время уменьшилось, но сейчас можно сказать, что интерес к стране восстанавливается. Этому способствует и то, что контрольные процедуры при посещении восточного государства не являются очень сложными, визы делаются вовремя, а проблем с транспортом нет. Эксперт уточнила, что наблюдается определенное подорожание стоимости услуг гостиниц — в среднем на 5%. Гендиректор Oriental Discovery Татьяна Харина также подтвердила то, что туристический поток в островное государство постепенно возрастает. Но, по ее данным, упрощения в визовом режиме так и не произошли, несмотря на обещания. Специалист сообщила, что три года назад получить визу можно было с базовым комплектом документов, а в настоящее время учащаются случаи, когда от туристов требуют предоставить дополнительные документы, а также могут вызывать на собеседование в посольство. Поэтому, как выразилась Татьяна Харина, упрощение режима, реализация которого предусматривается новой программой Японии в сфере туризма, пока не ощущается. [caption id="attachment_41357" align="alignright" width="300"] Жители Архангельской области займутся развитием туризма в Арктике[/caption]
Реклама