Появившаяся на сайте компании «Натали турс» информация о приостановке операционной деятельности туроператора не будет иметь соответствующих последствий. Об этом RuNews24.ru заявил руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов.
Черная полоса или крах?
4 июля компания «Натали турс» объявила об аннулировании уже оплаченных туров и о приостановке продажи новых туруслуг. Ущерб клиентов оценили в 1,2 млрд рублей. Страховая компания «Ингосстрах» отметила, что готова выплатить компенсации, но для этого туроператор должен официально объявить о приостановке деятельности.
Очередное банкротство в туристической сфере?
14 августа на сайте «Натали Турс» появилось сообщение о том, что турфирма приостанавливает операционную деятельность. Это сообщение многие расценили как официальное признание в банкротстве.
По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, указанная информация не получит надлежащих юридических последствий, поскольку в том случае, если туроператор больше не способен исполнять обязательства по заключенным договорам, компания должна в первую очередь уведомить об этом Ростуризм, объединение туроператоров в сфере выездного туризма и организацию, предоставившую ей финансовое обеспечение.
Кроме того, туроператор должен прекратить заключение новых договоров и обеспечить прекращение их заключения турагентами. «Информация, размещенная 14 августа 2018 года на сайте «Натали турс», не соответствует вышеуказанным требованиям, и не имеет признаков страхового случая... В сообщении не указано, какими именно юридическими лицами приостановлена деятельность», – подчеркивают в Ростуризме.
«Информация о приостановке деятельности "Натали Турс" является ошибочной. Об этом уже заявил президент Владимир Воробьев. Текущая ситуация пока не изменилась. Страховой случай наступает только в случае прекращения деятельности компании», – отметили RuNews24.ru в пресс-службе ОСАО «Ингосстрах».
Банкротство отменяется?
Отметим, что объявление на сайте «Натали турс» было убрано, а вместо него появилось другое, сообщающее о том, что компания намерена возобновить продажи с 1 октября 2018 года. Президент компании Владимир Воробьёв заявил, что информация о прекращении операционной деятельности не соответствует действительности, а причиной ошибки назвал «человеческий фактор». По одной из версий, первое сообщение опубликовал администратор сайта, таким образом добиваясь расчета с ним. Сайт компании временно не работает, дабы не вводить клиентов в заблуждение. Воробьев заверяет, что ведутся переговоры с инвесторами и туроператор должен возобновить работу уже 1 октября.
Есть ли шансы у «Натали турс»?
«За последний месяц статус компании не изменился. Де-факто она не работает. Можно так охарактеризовать ситуацию. Туристам как месяц назад говорилось, что вам будут выплачены деньги, так и сегодня это же подтвердилось. Несмотря на то, что в "Натали Турс" говорят о возобновлении деятельности с 1 октября, непонятно только, кто и что у них купит. Данная ситуация показывает, что стремление компании к стабилизации, видимо, обречены на провал», – прокомментировал нам ситуацию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, странные действия туроператора лишь укрепляют недоверие к нему. «Какие бы объявления сейчас ни дали представители компании, пока все 30 тысяч туристов не получат обратно полностью свои деньги, а это не реально, никакого доверия к ней не будет", — цитирует Тюрину РИА «Новости».
Что дальше?
Ситуация складывается двоякая и во многом даже уникальная. Туроператор не признает себя банкротом и утверждает, что справится с ситуацией. И раз нет банкротства, нет возможности воспользоваться финансовыми гарантиями страховщиков. И что дальше? По аналогии с известной фразой «Казнить нельзя помиловать», и в предложении «Банкроть нельзя продолжать» также необходимо поставить точку. Осталось только понять, где ей место.
Фото: скрин страницы сайта natalie-tours