Это сразу отразилось на доходах местных предпринимателей.
В августе, как правило, подводят итоги туристического сезона на европейском Средиземноморье. Оказалось, что малый бизнес на французской Ривьере переживает не лучшие времена из-за отсутствия российских граждан.
Владельцы маленького бизнеса, торговцы местных лавочек, рестораторы и собственники агенств по найму жилья в один голос твердят, что это лето оказалось для них максимально упадническим в вопросах дохода и прибыли. Всё дело в том, что «русские не приехали», а они составляли значительную часть турпотока.
Речь здесь о среднем классе общества, кто работает на ведущих позициях, а отпуск проводит путешествуя по миру.
«Это были спокойные, воспитанные люди, семейные пары с детьми и с бабушками и дедушками. Они арендовали недвижимость на весь сезон, практически никогда не торгуясь. Платили в срок и всегда оставляли щедрые чаевые обслуживающему персоналу и тем, кто помогал с организацией экскурсий», – рассказывают работники туристической сферы.
На смену щедрым российским туристам приехали путешественники из Бельгии, Нидерландов и Германии. Казалось бы, такая аудитория должна была поддержать местную экономику туризма, однако, европейские туристы более расчётливы в финансовых вопросах. Они редко арендуют жилье на длительный срок, не оставляют чаевые и всегда считают деньги.
Такой подход к отдыху не порадовал французскую Ривьеру, что мало удивляет.