Необычные экскурсии были популярны ещё в начале XX века.
Превращать эмоции и впечатления туристов в ценный товар стали ещё в начале XX века. Так, в Париже впервые начали пробовать необычные форматы экскурсий. Они включали в себя посещение канализационных тоннелей, моргов скотобойней, табачных фабрик и др.
Основная задача таких экскурсий — погрузить туристов в жизнь города, которая обычно скрыта от глаз.
В своей книге «Турист. Новая теория праздного класса» профессор ландшафтной архитектуры, Дин Макканелл, рассматривает туризм как социальное явление. По его мнению, это определенный образ жизни, который направлен на открытие новых эмоций и впечатлений. Туризм — это также способ мышления, который формируется при путешествиях. Посетив другие культуры, мы вдохновляемся их влиянием и меняем свое мировоззрение.