Технологии31.01.2024 - 10:18

Онлайн-кинотеатры получили рекордный приток подписок в 2023 году

Количество подписок на российские онлайн-кинотеатры к концу декабря 2023 года установило новый рекорд, достигнув отметки в 45,2 миллиона, сообщает информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. За последние полгода этот показатель вырос на более чем 23%, с 36,7 миллиона.

Фото: Freepik

Методология исследования была разработана совместно со всеми участниками рынка, за исключением «Кинопоиска», пишет РБК.

Согласно данным TelecomDaily, лидером по количеству платных подписчиков на конец 2023 года является «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу», с долей рынка в 26,9%. На втором месте с результатом 17,3% находится Wink, который объединился с more.tv летом прошлого года. Замыкает тройку лидеров «Иви» с долей рынка 15,3%. Однако если учесть Wink и more.tv отдельно, учитывая возможное пересечение аудитории и переходный период слияния компаний, их показатели составят 15% и 2,3% соответственно.

Наибольшее количество пользователей, имеющих как платную, так и бесплатную подписку, зафиксировано у «Кинопоиска» — 11,1 миллиона, из которых 8,2 миллиона платят за услугу. За полгода количество абонентов у платформы выросло, причем аналогичный показатель у «Иви» составил 8,5 миллиона на конец 2023 года, против 7,2 миллиона в июне предыдущего года. У Wink и Okko — по 5,7 миллиона, что соответствует росту за полгода.

Глава TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что рост количества подписок на онлайн-кинотеатры, особенно платных, объясняется несколькими факторами. Во-первых, в 2023 году платформы значительно увеличили количество оригинального контента — фильмов и сериалов собственного производства, который сейчас является ключевым фактором привлечения новой аудитории. Эта стратегия также связана с сокращением иностранного контента в библиотеках сервисов после ухода с российского рынка ряда голливудских студий.

Другой причиной роста является увеличение инвестиций в маркетинг со стороны практически всех платформ, особенно экосистемных. Это подтверждается, например, в «Кинопоиске», где проводят масштабные рекламные кампании своих оригинальных проектов. Важным фактором также остается доступность подписок для большей части населения, сохраняя низкую стоимость по сравнению с зарубежными стриминговыми сервисами. На фоне этого увеличился и показатель количества подписок у одного пользователя, который вырос с 2,5 до 3.

Несмотря на рост подписок, индустрию всё еще беспокоит проблема пиратства. Доходы нелегальных сайтов в 2023 году увеличились на 70%, достигнув 12 миллиардов рублей. Чтобы конкурировать с серым рынком, легальные сервисы инвестируют в собственное производство и искусственный интеллект, необходимый для улучшения системы рекомендаций и интерфейса.

Онлайн-кинотеатр Premier, принадлежащий «Газпром-Медиа Холдингу», сообщил о росте числа платящих подписчиков на 33% до 4,8 миллиона в 2023 году, при увеличении выручки на 113% по сравнению с предыдущим годом. Причинами такого динамичного развития стали не только оригинальные контенты и лицензирование, но и запуск обновленной рекомендательной системы. Premier также перешел на концепцию Web 3.0, ускорив загрузку видео в два раза.

Ранее эксперты Екатеринбурга объяснили, почему «упал» рунет, а также стало известно, как россияне пользуются ИИ и нейросетями.

Реклама