Всего телефоны этих брендов получили лишь четверть рынка.
С начала 2023 года в России рекордно упали продажи смартфонов премиум-класса (A-брендов) Apple и Samsung, сообщил «Ведомостям» вице-президент «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин.
По его словам, доля A-брендов в категории смартфонов снизилась до исторического минимума и на данный момент составляет 40-50 процентов от общего объема продаж. Ранее в 2022 и 2021 годах доля продаж устройств Apple и Samsung достигала пика, превышая 70 процентов рынка, однако в 2023 году сократилась до 25 процентов.
На данный момент на рынке России китайские смартфоны заняли значительную долю, заменяя ранее популярные зарубежные бренды. Калимуллин отметил, что продажи таких устройств стремительно растут. Другие ритейлеры и торговые точки также подтверждают эту тенденцию, отмечая утрату лидирующих позиций Apple и Samsung на российском рынке.
Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов считает, что снижение продаж iPhone вызвано отключением некоторых функций из-за санкций. В то же время упадок интереса к Samsung связывается с отсутствием активности бренда в маркетинге, а также потерей конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта.
В середине июня стало известно, что на российском рынке сложилась избыточная наличность смартфонов iPhone из-за «неконтролируемых поставок» через параллельный импорт. В связи с этим цены на устройства Apple снизились. В конце мая стоимость смартфонов в среднем упала на три-шесть процентов в зависимости от модели.
Напомним, что на прошлой неделе в Китае начались продажи бюджетного складного смартфона Motorola Razr 40 за 557 долларов.