Годовая выручка компании «Яндекс» в 2013 году превысит аналогичный показатель «Первого канала». Это сделает «Яндекс» крупнейшей медиа-компанией России. Такой прогноз экспертам позволяют сделать данные «Яндекса» по обороту за первые три квартала года. Он вырос на 37% по сравнению с прошлым годом и составил 27,4 миллиарда рублей. С такой динамикой годовая выручка компании составит 40 миллиардов рублей. Аналогичные показатели крупнейшего российского медиа, «Первого канала» пока неизвестны и станут доступны публике только по окончанию финансового года. Однако, сегодня выводы о состоянии «Первого» можно сделать на основании прогнозов о состоянии рекламного рынка. Так, крупнейший продавец телерекламы, компания «Vi» предсказывает увеличение рынка телевизионной рекламы по итогам 2013 года на 10%. Как сообщают в Ассоциации коммуникационных агентств России, телеканалы за первые три квартала увеличили доходы на 11%. Продажи «Первого канала» в прошлом году были на уровне 29,1 миллиарда рублей, в то время как продажи «Яндекса» составили 28,8 миллиарда. Используя существующие прогнозы экспертов рынка, можно сказать, что выручка «Первого канала» в 2013 году будет на уровне 32 миллиардов рублей, что на 20% ниже, чем упоминавшаяся выше годовая выручка «Яндекса» в 40 миллиардов. При этом «Яндекс» продает 50% всей российской интернет-рекламы, а «Первый канал» занимает только 20% российского рынка телерекламы. [caption id="attachment_24266" align="alignright" width="300"]
Роскомнадзор считает интернет-СМИ ответственными за весь контент[/caption] Представители обеих компаний уже заявляли, что «Первый канал» и «Яндекс» не считают друг друга конкурентами. По словам телевизионщинков, «Яндекс» привлек на рекламный рынок дополнительных клиентов, которые теперь будут использовать иные виды рекламы, а в интернет-компании считают, что различные рекламные ниши компаний исключают конкуренцию. «ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю», - объяснили в «Яндексе».