На портале «Госуслуги» появился новый раздел.
В новом разделе портала «Госуслуги» «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество» россиянам дали 14 советов, как не попасть на уловки мошенников.
Россиянам настоятельно рекомендуют никому не сообщать данные банковской карты, такие как пин-код, CVV-код, коды из смс, и прочее. При необходимости совершать онлайн-покупки лучше всего завести отдельную банковскую карту и не хранить на ней деньги, а пополнять лишь тогда, когда нужно оплатить заказ.
Также при необходимости воспользоваться онлайн-банком нужно проследить, чтобы смартфон был подключен только через защищенный Wi-Fi или мобильный интернет. Для большей безопасности рекомендуется подключить двухфакторную аутентификацию в приложениях, связанных с деньгами, и смс или push-уведомления от банка обо всех операциях по карте. Для определения спам-звонков и звонков от мошенников рекомендуется установить приложения для определения номеров.
Кроме этого, если пользователю поступил подозрительный звонок из банка или сообщение с просьбой о финансовой помощи, в первую очередь нужно перепроверить эту информацию. Для этого необходимо позвонить в организацию, из которой поступил звонок, или к человеку, которому якобы нужна помощь.
Важно также: не устанавливать одинаковые пароли для всех карточек, пользоваться антивирусом и всегда проверять им незнакомые флешки, хранить данные банковских карт в секретных местах и быть внимательными при обращении на сайты финансовых организаций.
Фото: из открытых источников