В лучшем случае эти данные используются для настройки рекламы, а в худшем – могут попасть в руки к мошенникам.
По данным Роскачества, в России ежедневно около 130 миллионов пользователей оставляют свою персональную информацию на различных ресурсах: в соцсетях или на веб-страницах.
Цифровые следы – данные, оставшиеся в интернете – могут храниться, например, в браузере. Как сообщили в Роскачестве, браузеры могут вести свои собственные журналы (кэш), где сохраняются адреса страниц, которые посетил пользователь. Там же могут сохраняться картинки с этих сайтов.
Часто данные остаются на страницах интернет-магазинов и в соцсетях. Все комментарии и транзакции записываются и сохраняются в базах данных. В государственных базах данных и публичных архивах может оставаться информация о посетителях.
Старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов Сергей Кузьменко отмечает, что вопрос защиты конфиденциальности стоит очень остро. При этом даже хорошо осведомленному в этой сфере человеку порой сложно разобраться в том, насколько далеко заходят сервисы в сборе и хранении персональной информации.