Технологии26.05.2025 - 19:35

Эксперт Яндекса объяснил, когда ИИ вредит рекламной кампании

Несмотря на быстрое развитие технологий, полная замена маркетологов искусственным интеллектом в ближайшей перспективе невозможна. К такому выводу пришёл Евгений Чуранов, лектор Общества «Знание» и эксперт платформы «Яндекс Реклама».

Фото: сгенерировано ИИ, источник: shedevrum.ai

По словам специалиста, нейросети уже способны автоматизировать ключевые этапы маркетинговой кампании: создавать рекламные тексты, формулировать уникальные торговые предложения, подбирать визуальный контент и генерировать баннеры. Это помогает снизить затраты, однако автоматический подход без участия профессионала делает контент однотипным и снижает его ценность.

При этом ИИ не обладает пониманием рыночной специфики, не может анализировать мотивацию разных групп потребителей и учитывать нюансы целевой аудитории. Так, в рекламе оконного бизнеса подход должен отличаться в зависимости от клиента — будь то семья, владелец дачи или девелопер. Без таких деталей результат оказывается универсальным и слабоэффективным.

При правильном применении нейросети, наоборот, усиливают маркетинговую работу. В одном из проектов агентства, по данным Чуранова, с помощью ИИ удалось добиться до 18 тысяч целевых визитов ежемесячно.

Значительное распространение получила и генерация изображений: современные алгоритмы могут за одну минуту создать визуал с заданным фоном — например, с пейзажем Ярославля или Смоленска, что раньше требовало нескольких дней дизайнерской работы.

Эксперт также считает, что наибольший риск автоматизация несёт не для профессионалов, а для начинающих. Специалисты без системного мышления и практического опыта, окончившие лишь краткосрочные онлайн-курсы, с высокой вероятностью могут быть заменены алгоритмами. В то время как опытные маркетологи, обладая стратегическим видением, эффективно используют ИИ как вспомогательный ресурс, цитирует Чуранова издание «ФедералПресс».

Ранее OpenAI сообщила о разработке устройства с ИИ, которое заменит смартфоны. Также IT-эксперт рассказал, сможет ли ИИ заменить людей в профессиональной деятельности.

Реклама