В России появился индекс интернет-инфляции, который был разработан сервисом "Яндекс.Маркет", агентством "Интерфакс" и университетом "Высшая школа экономики". Согласно полученным данным, новый индекс является точным измерителем инфляции среди товаров, продаваемых в онлайн-магазинах. Разработан он был в сотрудничестве трех крупных организаций ("Яндекс.Маркет", "Интерфакс" и "Высшая школа экономики"), представляющих различные сферы деятельности. индекс интернет-инфляции учитывает динамику цен на товары, которые можно приобрести в 13 тысячах интернет-магазинах. [caption id="attachment_12244" align="alignright" width="300"]
Запущен сервис FriendRent.ru по аренде квартир у друзей «ВКонтакте»[/caption] По мнению группы разработчиков инструмента, он является очень точным, поскольку использует только актуальные данные, работая с большим массивом информации. В расчетах принимают участие цены на такие группы товаров, как ноутбуки, смартфоны, планшеты, фотоаппараты, телевизоры, жесткие диски, дисковые накопители, стиральные машины, мультиварки, наручные часы. В скором времени ассортимент исследуемых товаров будет существенно расширен. Сообщается, что динамика цен на упомянутые группы товаров несколько отличается от той, которую приводит в официальных отчетах Росстат. Так, например, за 8 месяцев 2013 года стоимость мобильных телефонов по расчетам Росстата снизилась на 1,4%. Индекс интернет-инфляции показал, что снижение цены на мобильные телефоны составило 2,6%. Причиной такого расхождения называется более репрезентативная выборка у индекса интернет-инфляции.