Последние глобальные события, вызвавшие тревогу во всем мире, встряхнули экономику, заставив предпринимателей приспособиться к новым, более сложным реалиям. Большая часть компаний полностью или частично ушла в интернет, где меньше ограничений, где нет затрат на аренду помещений, где скорость обмена информаций гораздо выше, а клиентская база шире и доступнее.
Однако далеко не у каждой компании есть четкий план развития в новых условиях. При переводе бизнеса в онлайн возникает множество новых задачи и вызовов. Где максимально выгодно приобрести рекламу, какая площадка подходит для конкретного бренда, чем отличается аудитория того или иного сайта, как сделать правильный выбор и добиться максимальной эффективности? Для любой коммерческой деятельности в интернете крайне важны профессиональные маркетинговые исследования, анализ медиапространства и работа с обратной связью.
Существует множество способов анализа информационного поля, которые могут использоваться обособленно, или же работать в связке с другими способами. В частности, активно используются опросы и анкетирование, а также другие в том числе и масштабные социологические исследования. Большим минусом этих способов является неизбежная потеря актуальности результатов и необходимость проведения регулярных исследований для актуализации данных.
К счастью, развитие нейросетей и эффективных технологий обработки больших данных (big data), позволило создать программные продукты, нацеленные на мониторинг информационного поля в режиме онлайн. Такие сервисы ежедневно анализирует сотни тысяч ресурсов, от сайтов средств массовой информации, до нишевых Telegram-каналов, чтобы отследить и проанализировать упоминания брендов, товаров, услуг, или специфических информационных сюжетов. Одной из таких систем является сервис мониторинга СМИ и соцсетей «ПрессИндекс».
Вот несколько задач, которые решает сервис мониторинга СМИ и социальных сетей:
Чтобы уверенно чувствовать себя в медиапространстве, необходимо точно знать, что говорят и пишут люди о бренде, продуктах, или услугах компании. «ПрессИндекс» научит лучше понимать своих клиентов, управлять репутацией.
Возможности «ПрессИндекса » — максимальный охват, графики и отчеты, мониторинг свыше 100 тысяч интернет-изданий, телеканалов и радиостанций, сайтов с отзывами, социальных сетей и мессенджеров без каких-либо ограничений на количество обрабатываемых данных.
Современный интерфейс сервиса позволяет решать любые задачи по мониторингу в несколько кликов, а также оперативно подготавливать отчеты в разных форматах. Пользователь может легко настраивать ленту публикаций, управлять ключами, формировать графики и отчеты, а также экспортировать данные.
Регулярный мониторинг соцмедиа позволяет не только оперативно реагировать на претензии, но и предотвратить серьезные скандалы в сети, оперативно определяя тональность публикаций. Любой негатив плохо повлияет на рейтинг компании, поэтому отрабатывать его нужно сразу.
Мониторинг социальных медиа – это не разовое действие. Компании необходимо постоянно анализировать, что о ней говорят пользователи и пишет пресса. Интернет снабжает нас огромным потоком информации, и ключевое — ее оперативно обрабатывать и делать правильные выводы. На основе полученных данных можно улучшить контент-стратегию, генерировать идеи для создания новых линеек продукции, усилить слабые стороны и понять, что от предприятия ожидают клиенты в будущем.
Стоимость доступа в систему мониторинга «ПрессИндекс» начинается от 7 тысяч рублей в месяц. Воспользоваться бесплатным тестовым доступом можно заполнив заявку на сайте. На время тестирования возможности сервиса никак не ограничены, а служба поддержки поможет настроить интересующие темы мониторинга.
Фото: из открытых источников