Также эксперты определили самые частые последствия таких утечек.
По результатам исследования, проведенного компанией «Гарда», выяснилось, что около половины россиян сталкиваются с частыми звонками мошенников и навязчивым спамом, причиной чего является утечка их личных данных, сообщает «Лента.Ру».
Так, 29% сообщили о взломе своих аккаунтов в социальных сетях, а четыре процента столкнулись с взломом аккаунтов государственных служб и банковских приложений, что часто приводило к финансовым потерям, шантажу и вымогательству. Только два процента респондентов остались невредимыми, не заметив никаких последствий.
Когда речь идет о суммах потерь, 39% участников опроса указали, что утратили суммы до 10 тысяч рублей. Не более 100 тысяч рублей потеряли еще 39% опрошенных. Девять процентов россиян понесли убытки в размере до миллиона рублей, и 1% потерпевших утратили от 5 миллионов рублей и более.
Также стоит отметить, что 51% респондентов не предпринимают никаких действий после инцидентов, связанных с утечкой их личных данных. Приблизительно каждый пятый человек оставляет негативный отзыв о компании, столкнувшейся с нарушением безопасности (18 процентов), или обращается напрямую в данную компанию (17 процентов). Лишь каждый десятый россиянин решает подать жалобу в надзорные органы, а два процента выбирают путь обращения в суд.
Интересно, что данное исследование также выявило, что меньше всего подвержены утечке данных студенты (42 процента), в то время как на руководителей и топ-менеджеров приходится 73 процента краж.
Напомним, что с ростом популярности мобильных приложений в России также увеличивается число фейковых приложений в категории финансовых услуг, которые можно отличить от настоящих.