Другие модификации военного самолета обладают только ручным активатором катапультирования.
Американский истребитель пятого поколения F-35B с короткой взлетной площадкой и вертикальной посадкой имеет малоизвестное катапультное кресло US16E на автоматической активации, сообщает издание The Drive.
При этом две другие его модификации — обычная (наземная) и палубная — обладают тем же креслом, но уже на ручном активаторе катапультирования.
В то же время хоть издание и называет эту опцию малоизвестной для военных самолётов, все же о ней написано на сайте компании производителя кресел Martin-Baker.
Также журналисты опасаются, что в случае поломки кресла, пилоту может быть недостаточно времени (меньше двух секунд) для активации ручного запуска системы катапультирования.
Однако издание напоминает, что советские самолеты Як-38 и Як-141 уже применяли схожую с F-35B технологию силовой установки, где также была автоматическая система катапультирования.