Аналитики ГРЧЦ считают, что людям изучить содержание игры будет значительно сложнее, чем ИИ. Специалисты игровой индустрии считают наоборот и отмечают, что цензуре игры могут подвергаться из-за самих игроков.
Научно-технический центр Главного радиочастотного центра (подведомствен Роскомнадзору) подготовил исследование, посвященное регулированию и использованию искусственного интеллекта в мире. В исследование говорится о возможности использовать ИИ для поиска запрещенного контента в играх, передает «Коммерсантъ».
ИИ, согласно выводам аналитиков ГРЧЦ, предлагается искать детскую порнографию, призывы к совершению самоубийства, употреблению наркотиков. Также отмечается, что людям слишком сложно это находить, потому как сюжеты в играх ветвятся, и все проанализировать часто невозможно. При этом ИИ будет только находить спорные материалы, решение по ним все еще будет принимать человек.
Эксперты не оценили инициативу. Руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев, например, отметил, что в таком случае для каждой игры должна быть отдельная нейросеть, и в итоге человек окажется эффективнее.
Кроме того, во многих играх есть пользовательский контент, из-за которого подвергнуть цензуре можно будет любой проект. Основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев отмечает, что и пользовательский чат может стать причиной.
Также не стоит забывать о том, что игры проверяются контролирующими органами, которые присваивают им рейтинг, и площадками, на которых они размещаются.