Механизм автоматического возврата запущен 15 марта и функционирует в тестовом режиме.
Согласно новым условиям, товары, которые покупатели решили вернуть, теперь отправляются не на склад маркетплейса, а в пункт выдачи, указанный продавцом. Это изменение поможет ускорить оборот товаров и позволит быстрее их продавать на других площадках или в собственных интернет-магазинах. Продавцам больше не придется платить за хранение товаров на складе до момента их повторной реализации.
Для осуществления возврата по этой схеме покупателям необходимо использовать специальный QR-код в мобильном приложении. Отмечается, что не все товары могут быть возвращены по данной схеме, а только те, что входят в перечень из 15 категорий, включая чайные наборы, столовые сервизы и посуду, интерьерные и ванные зеркала, столы и кухонные мойки, светильники, статуэтки, комоды и стеллажи, телевизоры и наушники.