Технологии12.07.2019 - 15:00

Система навигации на судне

Любое судно нуждается в технических средствах навигации, которое соответствует всем требованиям. Навигационное оборудование позволяет определять, где находится судно, просчитывать его путь, определять вектор движения, текущую скорость, измерять глубину и т.д.

Перед тем как выходить в рейс, нужно подготовить и проверить все технические средства навигации, а при необходимости обеспечить их ремонт. Можно найти новый комплект оборудования в профильном интернет-магазине – https://7ft.ru/c/spasatelnoe-oborudovanie/.

Нельзя выходить в открытое плавание, если:

  • радиопеленгатор, радиолокация и гирокомпас не работают;
  • отсутствует или вышел из строя магнитный компас;
  • сломался секстан и хронометр;
  • нет минимум одного сигнального огня;
  • вышел из строя гудок или тифон;
  • не работает машинный телеграф.

Навигационное имущество и предметы снабжения должны обеспечить:

  • полный технологический процесс судовождения в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновения судов в открытых водах;
  • визуальную связь с судами и береговой линией;
  • документирование всех процессов и подтверждение национальной принадлежности корабля.

 

Магнитный компас

Магнитный компас имеет один недостаток: изменение девиации в зависимости от широт и перевозимого груза. Важно постоянно сверять показатели магнитного и гироскопического компаса.

 

Гироазимуткомпас

Главный недостаток – гироазимуткомпас может неожиданно уйти из меридиана во время маневрирования. Чтобы иметь достоверную информацию, необходимо контролировать его покатали, сверяя их с магнитным компасом. Делать это нужно минимум раз в час.

 

Лаг

Как и любой другой прибор, может делать некоторые ошибки в показаниях. Для измерения реального пройденного расстояния, важно учитывать соответствующую поправку. Это процентная величина, с помощью которой можно перейти от показанного лагом расстояния к фактическим показателям.

Радиолокация, эхолот и хронометр также отличаются систематическими погрешностями. Еще один недостаток – существенный разброс дальности распознавания объектов. Поэтому так важно регулярно обслуживать судовое навигационное оборудования и проводить комплексные мероприятия. Без этого обеспечить безотказную работу невозможно. Внешний и внутренний технический осмотр позволяет проверить состояние и исправность судового оборудования.

Реклама