Выяснилось, что россияне проявляют интерес к смартфонам с функцией складывания, но пока этот тренд не стал массовым. По информации от МТС, опубликованной в СМИ, с начала года продажи складных телефонов в России увеличились на 11% и превысили 50 тысяч единиц. Доход от реализации таких устройств составил 5,5 миллиарда рублей.
IT-эксперт кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Алексей Ермаков в беседе с журналистом информагентства RuNews24.ru сказал следующее:
«Раскладушки» много лет назад уже бывали на рынке. Они, конечно, привлекают свою аудиторию за счёт необычности. Но следует отметить, что любое усложнение конструкции осуществляется в ущерб надёжности. Поэтому они могут потеснить обычный дизайн только при условии больших вложений в продвижение раскладных моделей».
Уточняется, что складные смартфоны пока не стали основным трендом, но компании ищут новые ниши. Появляется качественный контент, который удобно смотреть на большом экране, и здесь складные модели выигрывают. Однако они не стали массовыми и не позволили снизить цены. Технология остаётся в премиум-сегменте.
По данным Forbes, доля складных смартфонов на рынке не превысит 6%. Евгений Харитонов, главный редактор портала Ferra.ru, не видит предпосылок для увеличения этой доли. Он отмечает, что в мире складные смартфоны занимают от 1% до 1,5% от общего объёма продаж.
Продажи складных смартфонов растут на 20–30% в год. Даже компания Tecno, которая в прошлом году выпускала доступные складные смартфоны по цене 35 тысяч рублей, теперь подняла цены до 100 тысяч рублей.