Эксперименты с участием добровольцев показали, что вибрация позволяет увеличить разницу между визуальным и соматосенсорным восприятием от движения виртуального объекта.
Французские и японские инженеры выяснили, как сделать предметы тяжелее в виртуальной реальности. Известно, что замедление движения объектов в виртуальной реальности, они кажутся тяжелее. Но соматосенсорная информация не позволяет в полной мере ощутить тяжесть. Инженеры выяснили, что вибрация в руках заглушает соматосенсорное восприятие, тем самым увеличивая влияние визуальной информации. Результаты исследования опубликованы на arXiv.org.
Инженеры давно работают над усовершенствованием устройств виртуальной реальности, чтобы они позволяли задействовать не только визуальные и аудиоканалы получения информации. Самым сложным с технической точки зрения остается имитация физического контакта с предметами, в том числе воссоздание ощущения веса предмета.
Группа инженеров под руководством Ютаро Хирао из Токийского университета предложила «забить» соматосенсорные сигналы шумом, а именно – вибрацией в руках. Для этого использовались ремешки с вибромотором, закрепленные на запястье и на плече.
Эксперименты с участием добровольцев показали, что вибрация позволяет увеличить разницу между визуальным и соматосенсорным восприятием от движения виртуального объекта, а значит – усилить иллюзию веса.