Новый способ мошенничества, который активно используют телефонные аферисты, был выявлен руководителем сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний «Солар» Александром Вураско.
По словам эксперта «Ленте.Ру», мошенники звонят людям, выдают себя за сотрудников банков и предупреждают их о необходимости установки обновления для мобильного приложения банка. Затем злоумышленники предлагают жертвам скачать приложение, которое, по их утверждению, необходимо для обновления. Этот шаг вынуждает потенциальных жертв устанавливать программу для удаленного администрирования телефона, что дает мошенникам доступ к операциям от имени владельца устройства. В результате аферисты перехватывают пароль от приложения.
Вураско отметил, что особенность этого метода состоит в том, что злоумышленники не тратят время на длительные разговоры, а немедленно уговаривают людей установить указанное программное обеспечение, угрожая блокировкой счетов.
Чтобы предотвратить подобные аферы, эксперт рекомендует не доверять звонкам, в которых утверждается, что звонит банк, и не выполнять их требования. Также он советует использовать антивирусные программы и избегать загрузки неизвестных приложений на телефон. Наконец, Вураско напомнил, что необходимо избегать передачи конфиденциальной информации, такой как логины, пароли и коды из СМС.
Ранее стало известно, что в России хотят скрыть причину блокировки сайтов по требованию Генпрокуратуры, а также эксперты поделились, как узнать, что вам в мессенджере пишет реально знакомый человек.